ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СДАВАТЬ ЕГЭ

 

1) К каждому ученику, который согласился сдавать ЕГЭ, применяется автоматическая идентификация – присваивается и применяется в качестве приоритетного индивидуализирующего признака  ученика уникальный идентификационный номер.

   Идентификационный номер ученика (помимо идентификационного номера бланка экзаменационного листа)   с 2008 года проставляется на экзаменационных бланках не только в цифровом, но и в штриховом виде. Применяется стандарт автоматической идентификации  ЕАН-13, по которому в штрих-код визуально входит антихристианская символика – число 666.

   Перед началом экзамена каждый ученик своей подписью подтверждает согласие на идентификацию по идентификационному номеру. Обработка информации об учащемся в автоматизированной информационной системе   осуществляется  с применением этого номера аналогично ИНН, СНИЛС. (Приложение 1 – образец регистрационного бланка, выписка из формата файлов по проведению ЕГЭ).

2) ЕГЭ не является проверкой качества и уровня знаний, ЕГЭ – это суррогат педагогического измерения. (Приложение 2 – характеристика ЕГЭ доктора педагогических наук, профессора Аванесова) .При помощи данного измерительного материала знания не проверяют. ЕГЭ является психологическим тестом, в результате которого осуществляется сбор совсем не той информации, которая декларируется.(Приложение 3 – таблица сравнения вопроса из экзаменационного материала ЕГЭ и психологического теста). Данная информация хранится и обрабатывается в объединённой в мировом масштабе базе данных ,под эгидой Болонского процесса  создания  зоны европейского высшего образования .

3) ЕГЭ служит инструментом изменения российской системы образования, которая в настоящее время ещё нацелена на раскрытие творческого потенциала каждой личности, формирование нравственных, гражданских качеств. Формируемая система предназначена для подготовки функционеров на потребу управляющей обществом системе.

4) обработка экзаменационных работ производится компьютерной системой, действующей в автоматическом режиме. При этом результаты этой чисто машинной, полностью автоматизированной (то есть,  работающей без участия человека)  проверки являются юридически значимыми для учеников. (Приложение 4 – Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №2249 от 26.12.2008 ) Целесообразность введения автоматически действующей проверяющей компьютерной системы обосновывается необходимостью независимой проверки качества знаний. Компьютерная система проверяет знания человека и выставляет человеку оценку,  сравнивая сформированный заранее образ  (необходимый системе) с образом, полученным в результате обработки каждой работы (Приложение 5 – описание выставления оценки). Именно поэтому лучшая ученица России покончила с собой после пробного ЕГЭ – она не вписалась в образ, соответствующий высшему баллу (Приложение 6 –смерть от ЕГЭ).

5) так как работы проверяются автоматически действующей системой  - их форма и содержание должны отвечать требованиям этой системы, а не человеческим способам восприятия. Это ведёт  к изменению подачи учебного материала и в процессе обучения.(Приложение 7 – инструктивное письмо по изменению учебного  процесса  по результатам  ЕГЭ).

   Таким образом,  сдавая ЕГЭ сегодня все сдающие или их родители (законные представители),  разрешая своим несовершеннолетним детям сдавать ЕГЭ, соучаствуют в уничтожении системы образования, создании системы обезличивания человека с детства, формировании технологии управления обществом с использованием систематически собираемой и обрабатываемой информации психологического характера.  Это очередная технология  уничтожения русского народа, похоже, одна из самых удачных.

   При этом ещё сохранен порядок сдачи экзаменов в традиционной форме, который называется государственный выпускной экзамен ; ещё сохранён аттестат в бумажной форме (Приложение 8 –Положение о государственной итоговой аттестации ); ещё есть вузы, которые принимают студентов без свидетельства о сдаче ЕГЭ.

   Если не отказываться от ЕГЭ сейчас, завтра эти традиционные экзамены вообще отомрут, пропадут и бумажные аттестаты.

   Экзамены будут сдавать компьютерной системе идентифицируя себя с применением микрочипа ( в пластиковой карте или в теле)(Приложение 9 – интервью Болотова ).

   Образование – это будущее общества, а значит и будущее тех людей, которые сейчас в возрасте родителей. Мы окажемся на попечении выросших детей, получивших образование по той системе, формирование которой мы не останавливаем сегодня, хотя пути такой остановки ещё имеются. (Приложение 10 ).

 

 

Приложение 1

 

      Выписка

     Формат файлов для обмена информацией на этапах подготовки, проведения и анализа результатов единого государственного экзамена в 2006 году (Приложение к  распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 января 2006 г. N 102-08)

                                                                         Введение

 

    Во время подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ используются автоматизированные системы различного назначения.

 Данный документ определяет состав данных, формат, назначение и порядок формирования файлов, используемых для обмена информацией между автоматизированными системами, используемыми на уровне образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, региональных органов управления образованием, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих по поручению федеральных органов исполнительной власти организационно-технологическое и информационное обеспечение ЕГЭ. Документ содержит описание формата данных, формируемых на этапах подготовки, проведения и анализа результатов ЕГЭ, включая данные, необходимые для мониторинга содержания образования.

Информационное взаимодействие специального программного обеспечения на этапах подготовки и проведения ЕГЭ в 2006 году

 Формирование региональной базы данных производится на уровне РЦОИ, органов управления образованием или АТЕ, образовательных учреждений и ППОИ. Для формирования баз данных должно использоваться специализированное программное обеспечение. Описание технологии формирования региональных баз данных должно входить в "Руководство пользователя", предоставляемое вместе с программным обеспечением.

 Данные о выпускниках и поступающих, хранящиеся в региональных базах данных, используются при верификации регистрационных бланков ЕГЭ (технология ФЦТ) или для распечатки именных бланков (технология ЗАО "КРОК инкорпорейтед"). Для выполнения верификации используется таблица Participants. Все исправленные и добавленные на этапе обработки данные помещаются в региональную базу данных и в технологическую базу данных ФЦТ.

 Все результаты ЕГЭ, направляемые Федеральным Центром Тестирования в субъекты Российской Федерации, должны содержать коды выпускников и поступающих, участвовавших в ЕГЭ, совпадающие с кодами, хранящимися в региональной базе данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Управления контроля и оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 14 апреля 2008 г. N 08-253/12

 

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2008 году

1. Общая часть

Участники ЕГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках, утвержденных приказом Рособрнадзора:

 - бланке регистрации;

 - бланке ответов N 1;

 - бланке ответов N 2.

 При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать настоящие правила, так как информация, внесенная в бланки ЕГЭ, сканируется и обрабатывается с использованием ЭВМ.

 

 

Данные об участниках ЕГЭ

  Наименование таблицы: Participants

 Имя файла: NN_Participants.cs_

 Дополнительная информация: файл предоставляется на этапе подготовки к проведению ЕГЭ.

 Формат данных

 ┌────┬─────────────────┬──────────────┬───────┬─────────────────┬───────┐

 │ N    Наименование     Тип данных  │Размер │    Пояснение    │Обязат.│

 │п/п │                                                             

 ├────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────────┼───────┤

   

 ├────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────────┼───────┤

 │2   │Код участника    │Строка          16                      Да  

 ├────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────────┼───────┤

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

АВАНЕСОВ ВАДИМ СЕРГЕЕВИЧ
доктор педагогических наук, профессор,

гл. ред. журнала"Педагогические Измерения".

«Отношение к тестам: pro & contra

Нынешняя практика тестирования дает немало фактов для разных выводов - как против тестов, так и в их пользу. Голоса "против" звучат иногда громче голосов "за". Важно понять простую истину: сами по себе - тесты полезный метод, но их применение в практике может оказаться как полезным, так и вредным. Многое зависит от цели, качества, соблюдения принципа добровольности, возможности потенциального или реального ущерба личности. Государственное тестирование нет только вредно, но и недопустимо ни при каких обстоятельствах. И уже совсем недопустимо применение тестовых суррогатов, вроде КИМов ЕГЭ. Это не только мнение автора этой статьи, но и общее этическое требование культурной тестовой деятельности.»

 

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН НАДО ПРЕКРАТИТЬ

Вадим Аванесов, докт. пед. наук, проф.

гл. ред. журнала «Педагогические Измерения»

testolog@mail.ru

Две точки зрения

…Вторая точка зрения принадлежит оппонентам ЕГЭ. Она сводится к тому, что в созданном варианте ЕГЭ разрушает российскую систему образования, имеющая свои выдающие мировые достижения[1]. ЕГЭ, по своей конструкции и реальным результатам, представляет собой необъективный, ненадёжный, несправедливый и неэффективный метод, неподходящий и опасный для условий Российской Федерации. Он уже создал множество проблем, и если его не закрыть, то создаст ещё больше. А потому ЕГЭ надо как можно скорее прекратить…

Необъективность ЕГЭ

Государственной Думой принят Федеральный Закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в части проведения единого государственного экзамена".

В статье 3, п.4.1 закона написано, что «Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц…».

По всем имеющимся данным, ЕГЭ не объективен. Слишком велика в нём погрешность измерения - до такой степени, что её и не показывают. Если бы показали, то сразу обрушились бы и декларированные в отчётах ФИПИ коэффициенты надёжности, ибо общие стандартные ошибки измерения вычисляются из значений коэффициентов корреляции и дисперсий.

Значения дисперсий исходных тестовых результатов, как и сами данные, тоже не показывают. Это ещё раз обрушило бы декларированные показатели надежности КИМов. И тогда можно было бы увидеть всю некачественность ЕГЭ, сразу и навсегда.

В том же п 4.1 ст.3 написано: «Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти…».

Из этого пункта мы видим, что российское государство берётся за то, чего не делает ни одно демократическое государство в мире – провести государственную проверку знаний каждого выпускника школы. И затем на основе своих некачественных и необъективных оценок оно берётся решать - кого можно пускать в какой-то вуз, а кого нельзя. Здесь мы видим чрезмерное превышение роли государства. В ущерб всем остальным сторонам образовательного процесса…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Разговор поведем мы всего лишь о вопросе узком, если не специальном - психометрии. В русских школах она известна под именем ЕГЭ – единого государственного экзамена.

 

 

 

Психометрический тест ( сравните с заданиями ЕГЭ по русскому)

Психометрический экзамен в Израиле - это сложный комплексный многочасовой  экзамен, который проводится ежегодно. Любопытно, что сдавать его можно не только на иврите, но и на русском языке.

Этот универсальный экзамен сдают не только учащиеся, закончившие средние школы (тихоны) с полным аттестатом зрелости, которые готовятся поступить в высшие учебные заведения Израиля, но и те, кто готовится идти в армию. 

Психометрические оценки вместе со средним баллом аттестата зрелости - важнейшие показатели при приеме как в высшие учебные заведения, так и в различные колледжи Израиля.      

1. Какое слово является синонимом к данному?

А) втуне

  • (1) тайком
  • (2) напрасно
  • (3) трижды
  • (4) сплошь

Б) ретироваться

  • (1) меняться
  • (2) поражать
  • (3) отступать
  • (4) скрыться

В) лапидарный

  • (1) разговорчивый
  • (2) тихий
  • (3) краткий
  • (4) трусливый

2. Какое слово является антонимом к выделенным словам?

А) опала

  • (1) милость
  • (2) ссылка
  • (3) забава
  • (4) радость

Б) беспардонный

  • (1) хитрый
  • (2) наглый
  • (3) приветливый
  • (4) застенчивый

В) новатор

  • (1) комбинатор
  • (2) консерватор
  • (3) имитатор
  • (4) диктатор

3. Какое слово лишнее в каждом столбике?

 

(А)

  • (1) мадригал
  • (2) сонет
  • (3) вензель
  • (4) элегия

 

(Б)

  • (1) внимать
  • (2) вперить
  • (3) узреть
  • (4) лицезреть

 

(В)

  • (1) гетера
  • (2) горжетка
  • (3) блудница
  • (4) куртизанка

4. Какое слово является омонимом к данным парам?

А) глава мусульман – пучок перьев

Б) герой мифов – хим. элемент

В) вьючное животное – монах священник

5. Отметьте правильное значение фразеологизма:

А) сгущать краски

  • (1) восхвалять
  • (2) преувеличивать
  • (3) скрывать что-то
  • (4) рисовать

 

Б) без околичностей

  • (1) не касаясь личности
  • (2) тайно от всех
  • (3) опираясь на опыт
  • (4) откровенно

 

В) терновый венец

  • (1) символ славы
  • (2) символ веры
  • (3) клятвенное обещание
  • (4) символ страданий

 

Г) оливковая ветвь

  • (1) символ власти
  • (2) ветка маслины
  • (3) символ мира
  • (4) знак первородства

 

Д) лавровый венок

  • (1) символ богатства
  • (2) знак власти
  • (3) символ горя
  • (4) символ победы

6. Какое добавить выражение, чтобы получился фразеологизм?

(А) кануть__________ ;

  • (1) в преисподнюю
  • (2) в Лету
  • (3) в неизвестность
  • (4) в историю

(Б) провалиться ________;

  • (1) на голом месте
  • (2) в страшную пучину
  • (3) на экзаменах
  • (4) в тартары

(В) строить_________ ;

  • (1) китайскую стену
  • (2) надежный дом
  • (3) воздушные замки
  • (4) добрые отношения

(Г) держать ___________;

  • (1) изо всех сил
  • (2) в постоянном напряжении
  • (3) в мозолистых руках
  • (4) в черном теле

7. Отбросьте не подходящий по смыслу фразеологизм:

 

(А)

  • (1) тёртый калач
  • (2) травленый волк
  • (3) забубённая голова
  • (4) собаку съел в деле

 

(Б)

  • (1) устроить взбучку
  • (2) заложить за галстук
  • (3) задать головомойку
  • (4) намылить шею

 

(В)

  • (1) сбросить с пьедестала
  • (2) лишить ореола
  • (3) сбросить с котурн
  • (4) бросить псу под хвост

8. К данному фразеологизму подберите антоним:

(А) точить лясы

  • (1) прикусить язык
  • (2) найти общий язык
  • (3) слова не вытянешь
  • (4) распустить язык

(Б) пороху не нюхал

  • (1) стреляный воробей
  • (2) как у Христа за пазухой
  • (3) семи пядей во лбу
  • (4) хвост трубой

9. К данному фразеологизму подберите синоним:

(А) перейти Рубикон

  • (1) рубить сплеча
  • (2) сжечь корабли
  • (3) схоронить концы
  • (4) ломать копья

(Б) портить обедню

  • (1) стоять поперёк горла
  • (2) лезть на стену
  • (3) лаптем щи хлебать
  • (4) брать на пушку

10. К синонимическому ряду подберите нужный фразеологизм:

(а) банальный, тривиальный, шаблонный

(б) кичливый, чванный, амбициозный

11. Символами чего принято называть этих героев:

(А) Апполон

  • (1) сила
  • (2) красота
  • (3) вкус
  • (4) победа

(Б) Соломон

  • (1) роскошь
  • (2) поэзия
  • (3) мудрость
  • (4) любовь

(В) Крёз

  • (1) власть
  • (2) слава
  • (3) жадность
  • (4) богатство

12. Подберите пару, аналогичную данной по смыслу:

 

А) ихтиология – рыба

  • (1) каратэ – оружие
  • (2) фазан – охота
  • (3) геометрия - математика
  • (4) астрономия – звезда

 

 

Б) альфа – омега

  • (1) бета – сигма
  • (2) начало – конец
  • (3) алфавит - азбука
  • (4) буква – звук

 

В) кумыс – кувшин

  • (1) рюмка – водка
  • (2) вино – виноград
  • (3) бокал – шампанское
  • (4) пиво – кружка

Г) синагога – мечеть

  • (1) синолог – китаевед
  • (2) собор – монастырь
  • (3) идиш – ладино
  • (4) Тора – Коран

 

Д) бридж – покер

  • (1) заяц – беляк
  • (2) дельфин – акула
  • (3) волк – хищник
  • (4) пирог – сдоба

13. Руководствуясь образцом, определите, какое слово пропущено?

(А) вахлак ( невежа ) бурбон

недоучка (______ ) профан

(Б) небылица ( истина ) неправда

фарисей (_______ ) лицемер

(В) плащ от дождя (макинтош) компьютерная программа

масса при извержении вулкана (________) атака казаков

14. Дополните предложение так, чтобы оно сохранило смысл:

(А) Поведение людей основывается на том, ________________, стараются исправить их, действуя в направлении, обеспечивающим уменьшение этих ошибок.

(Б) «Сексуальная революция», подкупающая устранением предрассудков и, казалось бы, ненужных сложностей на пути важнейшего влечения человека, на самом деле явилась одним из мощных таранов, _________________.

(В) « Один из наиболее широко нового искусства укладывается в наивную и простую формулу : .

Ответы

1. Какое слово является синонимом к данному?

2. Какое слово является антонимом к выделенным словам?

3. Какое слово лишнее в каждом столбике?

4. Какое слово является омонимом к данным парам?

5. Отметьте правильное значение фразеологизма:

6. Какое добавить выражение, чтобы получился фразеологизм?

7. Отбросьте не подходящий по смыслу фразеологизм :

8. К данному фразеологизму подберите антоним :

9. К данному фразеологизму подберите синоним :

10. К синонимическому ряду подберите нужный фразеологизм.

11. Символами чего принято называть этих героев?

12. Подберите пару, аналогичную данной по смыслу :

13. Руководствуясь образцом, определите, какое слово пропущено?

14. Дополните предложение так, чтобы оно сохранило смысл:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральная служба
по надзору в сфере
образования и науки (Рособрнадзор)

ул. Садовая-Сухаревская, 16,

Москва, К-51, ГСП-4, 127994

телефон/факс: 208-61-58

ИНН 7701537808

 

 

 

А

 

 

 

26.12.2008

2249

 

 

 

 

 

 

 

П Р И К А З

О закреплении за Федеральным государственным учреждением

«Федеральный центр тестирования» полномочий по осуществлению организационного и информационно-технологического обеспечения организации и проведения единого государственного экзамена

 

   В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007г.
№ 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена», в целях организационно-технологического обеспечения проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) п р и к а з ы в а ю:

            1. Закрепить за Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр тестирования» полномочия по осуществлению организационного и информационно-технологического обеспечения организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне, в том числе изготовлению и доставке в субъекты Российской Федерации экзаменационных материалов и бланков свидетельств о результатах ЕГЭ, формированию и ведению федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, осуществлению централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ, включая проверку экзаменационных работ участников ЕГЭ, организованного и проведенного в образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

            2. Утвердить прилагаемое краткое описание технологии проведения единого государственного экзамена.

            3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления контроля и оценки качества образования В.Н.Шаулина.

 

Руководитель                                                                                                               Глебова Л.Н.

Приложение к приказу

Рособрнадзора

от 26.12.2008 г. № 2249

 

 

Краткое описание технологии проведения

единого государственного экзамена

 

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. ЕГЭ в штатном режиме проводится во всех субъектах Российской Федерации по единой технологии, разработанной Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр тестирования» (далее - ФЦТ). В основе данной технологии лежит автоматизированная информационная система «Единый государственный экзамен» (далее - АИС «ЕГЭ»), которая  предназначена для использования на федеральном и региональном уровнях и обеспечивает сбор данных, обработку результатов ЕГЭ, обработку апелляций, печать свидетельств, а также статистическую обработку результатов ЕГЭ. Обмен данными между федеральным и региональным уровнями АИС «ЕГЭ» осуществляется по защищенным каналам связи.

Проведение ЕГЭ осуществляется в четыре этапа:

- подготовка к проведению ЕГЭ,

- проведение ЕГЭ,

- обработка результатов ЕГЭ,

- анализ итогов проведения ЕГЭ.

 

1. Подготовка к проведению ЕГЭ

Сбор региональных баз данных участников ЕГЭ осуществляется органами управления образованием субъектов Российской Федерации совместно с региональными центрами обработки информации (далее - РЦОИ) и образовательными учреждениями с использованием АИС «ЕГЭ».

На федеральный уровень  из субъектов Российской Федерации средствами АИС «ЕГЭ» передаются данные  о субъекте Российской Федерации, информация об организационно-технологической структуре проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации и об участниках ЕГЭ.

Обеспечение субъектов Российской Федерации экзаменационными материалами осуществляется на основе информации, поступившей из субъектов Российской Федерации в процессе сбора  региональных баз данных, являющихся частью АИС «ЕГЭ», подкрепленной официальной заявкой в адрес ФЦТ от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Формирование и подготовка к тиражированию необходимого количества оригинал-макетов  контрольно-измерительных материалов осуществляется ФЦТ на основе подготовленных Федеральным институтом педагогических измерений вариантов экзаменационных заданий.

ФЦТ обеспечивает подготовку оригинал-макетов следующих экзаменационных материалов (далее - ЭМ):

- контрольные измерительные материалы,

- машиночитаемые бланки участников ЕГЭ (бланки регистрации, бланки ответов №1, №2, дополнительные бланки ответов №2), утверждаемые в установленном порядке,

- дополнительные материалы, необходимые для проведения ЕГЭ по ряду предметов.

 Тиражирование, комплектование и упаковка ЭМ осуществляется типографией согласно требованиям ФЦТ и нормам информационной безопасности. В ходе работ по тиражированию ЭМ формируется база данных индивидуальных комплектов (далее - ИК) на каждого участника ЕГЭ, на основании которой в последующем производится обработка результатов ЕГЭ.

При комплектации ИК формируются по двум технологическим моделям:

1.      Базовая модель, в которой в состав ИК включены индивидуальный КИМ, бланки регистрации, бланки ответов №1 и №2.

2.      Модель ТОМ, используемая для проведения ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных местностях (ТОМ). В данной модели ИК комплектуются бланками регистрации, бланками ответов №1 и №2. КИМ передается в субъект Российской Федерации в электронном зашифрованном виде. Расшифровка и тиражирование КИМ производится непосредственно перед экзаменом в ППЭ.

ИК подлежат автоматизированному учету и контролю на каждом этапе проведения ЕГЭ средствами АИС «ЕГЭ».

Рассылка скомплектованных и упакованных ЭМ выполняется в соответствии с планом распределения ЭМ по субъектам Российской Федерации, включающим сроки доставки ИК по соответствующим предметам в субъекты Российской Федерации.

 

2. Проведение ЕГЭ

ЕГЭ проводится в пунктах проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), места расположения которых утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на основании предложений ГЭК.

Распределение участников экзамена и организаторов по ППЭ и внутри ППЭ осуществляется автоматизированно средствами АИС «ЕГЭ».

ЕГЭ проводится в соответствии с установленной процедурой, требованиями ФЦТ и нормами действующего законодательства Российской Федерации.

До начала экзамена организаторы выдают каждому участнику ЕГЭ ИК и знакомят их с правилами заполнения бланков участников ЕГЭ. Участникам ЕГЭ объявляется продолжительность экзамена, порядок подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, а также время и место ознакомления с результатами ЕГЭ. После завершения инструктажа организаторы объявляют о начале экзамена и фиксирует время его начала и окончания.

В течение экзамена участники ЕГЭ вносят ответы на задания КИМ в машиночитаемые бланки полученного ИК.

При  нехватке  места  на бланке ответов № 2 для внесения развернутых ответов на задания КИМ предусмотрена выдача организаторами участнику ЕГЭ дополнительных бланков ответов № 2.

По окончании зафиксированного времени экзамена организаторы собирают заполненные участниками ЕГЭ бланки и другие экзаменационные материалы и упаковывают их в соответствии с требованиями ФЦТ для последующей передачи на первичную обработку.

 

3. Обработка результатов экзамена

Первичная обработка заполненных машиночитаемых бланков участников ЕГЭ осуществляется в РЦОИ средствами АИС «ЕГЭ» с применением технологии распознавания заполненных рукописных форм, функционирующей в интегрированном в АИС «ЕГЭ» модуле «ABBYY TestReader», разработанного в соответствии с техническими и технологическими регламентами ЕГЭ, а также требованиями информационной безопасности.

 

Первичная обработка включает в себя следующие этапы:

1.   Сканирование машиночитаемых бланков участников ЕГЭ,

2.   Распознавание результатов сканирования машиночитаемых бланков участников ЕГЭ,

3.   Верификация распознанной информации с машиночитаемых бланков ответов участников ЕГЭ,

4.   Проведение первичной проверки развернутых ответов, выполненных на бланках ответов №2 и дополнительных бланках ответов №2.

 

После завершения этапа первичной обработки бланков ЕГЭ результаты поступают в ФЦТ для проведения централизованной обработки  и проверки результатов ЕГЭ средствами АИС «ЕГЭ», которые включают в себя:

- проверку ответов на тестовые задания, выполненные на бланках ответов №1 по ключам, предоставленным Федеральным институтом педагогических измерений,

- шкалирование результатов ЕГЭ,

- предоставление в субъекты Российской Федерации результатов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету.

Предоставленные ФЦТ результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету оформляются в субъекте Российской Федерации средствами АИС «ЕГЭ» в виде протоколов и утверждаются на заседаниях ГЭК субъектов Российской Федерации для последующего доведения до сведения всех участников ЕГЭ и внесения этих результатов в свидетельства о результатах ЕГЭ.

В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами, которая регистрируется и обрабатывается средствами АИС «ЕГЭ» на региональном и федеральном уровне с обеспечением выполнения требований ФЦТ и норм действующего законодательства Российской Федерации.

Участникам ЕГЭ выдается свидетельство о результатах ЕГЭ. Форма свидетельства о результатах ЕГЭ утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Информация о свидетельствах о результатах ЕГЭ передается в Федеральную базу свидетельств и в субъекты Российской Федерации для распечатки средствами АИС «ЕГЭ» и последующего оформления согласно установленным требованиям.

 

4. Анализ итогов проведения ЕГЭ

На каждом из этапов проведения ЕГЭ на основе данных АИС «ЕГЭ» составляются аналитические отчеты федерального и регионального уровней.

По завершению проведения ЕГЭ статистические и другие необходимые отчетные материалы, а также предложения по оптимизации технологии проведения ЕГЭ направляются в Рособрнадзор для их анализа.

 

 

Приложение 5

Структура и содержание заданий ЕГЭ

Задания ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами (КИМами), которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.

Задания по каждому предмету делятся на три части (блока): A, B, C.

Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.

На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером.

Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развернутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определенный вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.

КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, КИМы по литературе не содержат заданий с выбором ответа. В КИМах по иностранным языкам есть раздел «Говорение», в котором оценивается умение сделать устное сообщение по заданной теме и поддержать диалог. Задания раздела «Говорение» оцениваются экспертом во время экзамена, при этом проводится аудиозапись ответа.

Содержание КИМов регламентируется тремя документами, утверждаемыми Рособрнадзором осенью: кодификатором элементов содержания КИМов, спецификацией экзамена и демо-версией экзамена. Таким образом, примерная структура, форма и содержание КИМов заранее определены и не могут быть изменены произвольным образом

Выставление оценок за ЕГЭ

Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается в 1 или большее число баллов. Сумма этих баллов составляет первичный балл испытуемого. Количество первичных баллов различается по разным предметам, например, минимальное количество первичных баллов в 2008 году содержал ЕГЭ по математике (37 первичных баллов), а максимальное - ЕГЭ по биологии (69 первичных баллов) и иностранным языкам (100 первичных баллов).

Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами (при этом максимальный тестовый балл всегда равен 100). Шкала перевода первичных баллов в шкалированные зависит от сложности заданий и статистического анализа результатов ЕГЭ по всем участникам экзамена и рассчитывается с помощью специальной компьютерной программы. Эта шкала не является линейной, например, на экзамене по русскому языку в 2008 году 30 первичных баллов из 60 переводились в 52 тестовых балла, а на экзамене по математике 18 первичных баллов из 37 переводились в 58 тестовых баллов[8]. Другой особенностью шкалы пересчета является то, что небольшое изменение первичного балла по краям шкалы (то есть при первичном балле близкому к нулю или к максимальному значению) приводит к значительному изменению тестового балла (например, 1 первичный балл соответствует 6 тестовым баллам по всем предметам, кроме иностранных языков), в то время как посередине шкалы изменение первичного балла на 1 приводит к изменению тестового балла на 1 или 2. Наконец, устанавливается соответствие между тестовыми баллами и школьной отметкой, определяемой по пятибалльной шкале. Это делается отдельными распоряжениями Рособрнадзора по каждому отдельному предмету.

При проведении ЕГЭ по математике оценка в аттестат выставляется только по предмету «Алгебра и начала анализа», при этом в КИМы по математике входят задания как по алгебре и математическому анализу, так и по геометрии. Поэтому при выставлении оценки учитывается не тестовый балл, а первичный балл только по заданиям курса алгебры и начал анализа, задания по геометрии не учитываются при выставлении школьной оценки.

http://wiki.ctege.org/doku.php/%D0%B5%D0%B3%D1%8D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

// Обзор / Образование

19:47, 11 Июнь 2008

// Версия для печати

Прокуратура не будет возбуждать дело по факту смерти школьницы после ЕГЭ

Вологодская прокуратура не будет возбуждать дело по факту смерти школьницы после единого государственного экзамена, передает РИА "Новости".

"Трагедия произошла в деревне Березник Вологодской области 2 июня. В день сдачи единого государственного экзамена было обнаружено тело 15-летней школьницы", - рассказал представитель прокуратуры.

Как сообщила областная "служба спасения 01", девочка была обнаружена в летней кухне, где повесилась после сдачи экзамена. Губернаторская стипендиатка Полина Белова входила в список ста лучших учащихся России.

По факту гибели подростка сотрудники Вологодского межрайонного следственного отдела областного СК при прокуратуре РФ провели проверку и вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

"Следствие не усмотрело оснований для возбуждения дела. Девочка не оставила предсмертной записки, других фактов, говорящих о давлении на нее или доведении до самоубийства не было", - отметила сотрудник прокуратуры.

По его словам, причины, по которым девочка повесилась, неизвестны. "Она очень хорошо училась, получала губернаторскую стипендию", - сказал сотрудник ведомства.

Кроме того, в городе Череповец Вологодской области в дни проведения ЕГЭ от сердечного приступа скончался мальчик. "Обращения в прокуратуру в связи с этим не было", - сказал представитель прокуратуры.

По мнению специалистов, в обоих случаях причиной трагедии стала психологическая переутомленность из-за чрезмерной учебной нагрузки.

До 2009 года ЕГЭ проводится в качестве эксперимента, что подразумевает согласие участвующих в нем сторон. Между тем при проведении ЕГЭ мнения школьников во многих регионах страны никто не спрашивал - тестовую форму экзамена им выбрали принудительно.

[ http://www.newsru.com ]

http://obzor.westsib.ru/news/244133

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

             

 

 

 

                Методические письма по преподаванию предметов с учетом результатов ЕГЭ 2007 года
                                                        от 29 декабря 2007 г. N 03-2538

 "О методических письмах по преподаванию предметов с учетом результатов ЕГЭ 2007                                                                              

                                                                                   года"

 

Методическое письмо
"Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании биологии в средней школе"
(утв. Директором Федерального института педагогических измерений)

 

 

5. При организации текущего и тематического контроля знаний учащихся использовать задания в тестовой форме разного типа и уровня сложности, аналогичные заданиям ЕГЭ: с выбором одного или нескольких верных ответов, на установление соответствия и последовательности процессов и явлений природы.

6. В учебном процессе целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами. Выполнение заданий с рисунками заставляет школьников более серьезно относиться к иллюстрациям учебника, использовать их не только для конкретизации учебного материала, но и в качестве дополнительного источника знаний. Работа с текстом обучает учащихся находить необходимую информацию и использовать ее для ответа на поставленный вопрос.

7. Особое внимание следует обратить на формирование у школьников умения кратко, четко, по существу вопроса устно и письменно излагать свои знания. Обучению учащихся самостоятельно излагать свои мысли, выполнять задания со свободным развернутым ответом способствует составление плана к небольшим текстам учебника, комментирование устных ответов товарищей, нахождение ошибок в специально подобранных текстах.

В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умения логически мыслить и принимать грамотные решения.

 

Методическое письмо подготовлено Г.С. Калиновой и Р.А. Петросовой по материалам "Аналитического отчета по результатам ЕГЭ 2007 г.", размещенного на сайте www.fipi.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

    

Утверждено

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от « 28 » ноября 2008 г. № 362

 

 

             ПОЛОЖЕНИЕ

о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования

 

                                                                                                                                                     I.    Общие положения

1. Настоящее Положение определяет формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее - выпускники), в том числе проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, а также оценки результатов государственной (итоговой) аттестации.

2. Настоящее Положение распространяется на имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчинённости (далее – образовательные учреждения).

3.   Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками  основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – государственная (итоговая) аттестация).

4.   Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.

            Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознании, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.

5.   Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 4 настоящего Положения (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.

 

II. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

 

6.       Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.

7.       Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников образовательных учреждений, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.

8.  Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

       Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

9.   ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов; государственный выпускной экзамен проводится письменно и (или) устно с использованием экзаменационных материалов различных видов (текстов, тем, заданий  и др.), разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

10.      Обеспечение субъектов Российской Федерации контрольными измерительными материалами для проведения ЕГЭ по всем включенным в государственную (итоговую) аттестацию общеобразовательным предметам, а также текстами (темами, заданиями и др.) по русскому языку и математике, сборниками текстов и заданий для экзаменов по другим общеобразовательным предметам для проведения государственного выпускного экзамена организует Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

11.      Государственная (итоговая) аттестация организуется и  проводится:

            в форме ЕГЭ -  Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;

            в форме государственного выпускного экзамена - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями.

            К проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы привлекаются представители учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

12.      Для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

            Экзаменационные и (или) предметные комиссии осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов государственной (итоговой) аттестации, подготовку экзаменационных материалов, прием устных экзаменов и (или) проверку письменных экзаменационных работ выпускников.

            Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ выпускников и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

13.   Порядок проведения ЕГЭ и порядок проведения государственного выпускного экзамена для различных категорий выпускников, в том числе порядок работы и функции экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий в зависимости от формы проведения государственной (итоговой) аттестации, определяются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России).

             

 

III. Участники государственной (итоговой) аттестации

 

14.   К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных.

15.  Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

16.  Выпускники образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также лица, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего    образования в форме семейного образования или самообразования либо в иностранных образовательных учреждениях, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию в формах, установленных настоящим Положением.

Заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации подается в аккредитованное образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы, не позднее, чем за три месяца до начала ее проведения.

Решение о допуске вышеуказанных лиц к государственной (итоговой) аттестации принимается при условии получения  ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, в которое они подали заявление, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения. 

 

IV. Сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации

 

 

17.      Государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года.

18.      Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ, а также государственного выпускного экзамена по русскому языку  и математике ежегодно определяются Рособрнадзором. Сроки и расписание проведения государственного выпускного экзамена по общеобразовательным предметам по выбору выпускника определяются государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

19.      Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в формах, установленных настоящим Положением (далее – дополнительные сроки).

Дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ устанавливаются Рособрнадзором, а в форме государственного выпускного экзамена – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

20.      Государственная (итоговая) аттестация выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемых на военную службу, выпускников, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации, а также выпускников российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями, может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля текущего года, в формах, установленных настоящим Положением.

21.      Государственный выпускной экзамен для выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее, чем за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, также может проводиться досрочно в сроки, определяемые органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с учредителем и Рособрнадзором, но не ранее 20 февраля текущего года.

22.      Расписание экзаменов государственной (итоговой) аттестации должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).

23.      При проведении государственной (итоговой) аттестации должна быть предусмотрена возможность подачи выпускником апелляции в конфликтную комиссию, создаваемую в установленном порядке, и ознакомления выпускника при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой.

Выпускник вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, либо ранее проверявшими экзаменационную работу выпускника, подавшего апелляцию.

 

V. Оценка результатов государственной (итоговой) аттестации

 

24.      При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки, а в форме государственного выпускного экзамена - пятибалльная система оценки.

25.      Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету, указанному в пункте 4 настоящего Положения, минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – минимальное количество баллов).

26.      Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки.

26.      Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее – аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.

27.      В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки:

             по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

             по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.

Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 

Лицам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, получившим удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения. 

28.      Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в порядке, определяемом Минобрнауки России.

29.      Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ (далее – свидетельство), форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

30.      Выпускникам, являющимся в текущем году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, в аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка «отлично».

31.      Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России.

Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Свидетельство о ЕГЭ к 2009 году.

 

«Виктор Болотов сообщил, что «идея на перспективу – уйти от бумажных свидетельств», перейти на электронный документооборот, на электронные свидетельства.» - http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5334/Itemid,118/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

Министру образования и науки РФ

Андрею Александровичу Фурсенко

125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул., д. 11

 

 

 

Директору _____________________________________________________________

                       ( наименование и адрес школы)

 

 

_________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

_________________________________________________________________________________________________________

                                    (ФИО директора)

 

 

От ___________________________________________________________________

           ( ФИО и адрес проживания  ученика, если он совершеннолетний, либо родителей или законных представителей,

 

 

________________________________________________________________________________________________________

действующих от имени и в интересах несовершеннолетнего ребёнка – ученика соответствующего класса, с указанием

 

________________________________________________________________________________________________________

места проживания  ученика)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________

 

 

 

                                        З А Я В Л Е Н И Е

 

      В связи с отказом от порядка проведения единого государственного экзамена прошу обезпечить проведение итоговой аттестации за _______________ класс в ____________ году в форме письменных и устных экзаменов, порядок проведения и проверки результатов которых осуществляются в той форме, в которой осуществлялось освоение программы общеобразовательной школы на протяжении всех лет учёбы, а именно : без применения автоматизированной формы контроля и компьютерного тестирования.

    Форма итогового контроля  - единый государственный экзамен, установленная в соответствии со ст.15 федерального закона «Об образовании» , не соответствует форме,  в которой осуществлялось освоение учебной программы на протяжении обучения в средней школе, так как включает обработку экзаменационного материала в автоматизированном порядке и компьютерное тестирование , при которых обработку и оценку качества знаний осуществляет компьютерная система .

      Экзаменационный материал построен в интересах проверяющей автоматизированной системы, действующей в автоматическом режиме, что ведёт к нарушению права учащегося на тот же уровень доступности  контрольного материала, который применялся в процессе освоения учебного материала на протяжении обучения в школе, а также который позволяет  выяснить действительный уровень и качество знаний.

    Автоматизированный контроль знаний и компьютерное тестирование, как форма итоговой аттестации, то есть проверки качества и уровня знаний за весь период обучения в школе,  является формой проверки знаний, унижающих человеческое достоинство. Компьютерная система не может  проверить качество и уровень знаний человека. Таково моё убеждение.

      Отказ от предоставления возможности прохождения итоговой аттестации в форме устных и письменных экзаменов является нарушением конституционного права на образование (ст.43 Конституции РФ), а также нарушает Конвенцию по борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 г.), ратифицированную Указом Президиума ВС СССР  2 июля 1962 г. N 254-VI.

   Конвенция гласит, что  Всеобщая декларация прав человека утверждает принцип недопустимости дискриминации и провозглашает право каждого человека на образование,

что дискриминация в области образования является нарушением прав, изложенных во Всеобщей декларации прав человека. Выражение "дискриминация" в Конвенции  охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования, и, в частности:

 положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставиться какое-либо лицо или группа лиц, желающих получить образование.

 

    Прошу дать письменный ответ о принятом решении по данному заявлению.

 

 

Подпись ______________________________

 

Дата __________________________________