В  ________________________________________________________________________

      (наименование суда по месту нахождения уполномоченной организации субъекта федерации )

 

________________________________________________________________________________________

                        ( адрес суда)

 

ИСТЕЦ:

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество подающего иск)

 

________________________________________________________________________________________

(адрес места жительства подающего иск)

 

ОТВЕТЧИКИ:   

 

1). Открытое акционерное общество ОАО «Универсальная  электронная карта»

     119 333,  Москва, ул. Тимура Фрунзе,  дом 11, строение 15                  

 2).  ___________________________________________________________________________

          (наименование и адрес уполномоченной организации субъекта федерации по месту жительства

______________________________________________________________________________

       истцов на выпуск универсальных электронных карт)

                                        

                                           ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ                      

 

  Ответчики по делу не признают моё законное право  запретить обработку моих персональных данных с целью выпуска универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном) порядке и моё право запретить заключение договора открытия банковского счёта с целью оформления банковского приложения универсальной электронной карты, выпускаемой в уведомительном (беззаявительном)  порядке,.

   Выдача универсальных электронных карт в автоматическом (беззаявительном) порядке начинается  с 1 января 2014 года, если более ранний срок выпуска карт в уведомительном (беззаявительном) порядке не будет установлен Правительством РФ  или законом субъекта федерации – п.1, п.2,п.3 ст.26 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

   Уведомительный ( беззаявительный) порядок выдачи универсальных электронных карт  - это порядок выпуска ( с последующей выдачей) универсальных электронных карт на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (п.1 ст.26 федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») без заявления гражданина   с самостоятельным выбором уполномоченной организацией субъекта федерации банка  и заключением от имени или в интересах гражданина договора банковского счета с целью оформления банковского приложения универсальной электронной карты.

   Не признавая моё право    запретить обработку моих персональных данных с целью выпуска универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном) порядке и моё право запретить заключение договора открытия банковского счёта с целью оформления банковского приложения универсальной электронной карты, выпускаемой   в уведомительном (беззаявительном)  порядке до начала действия такого порядка, ответчики нарушают:

- предоставленное федеральным законом  гражданину право выбора формы получения государственных и муниципальных услуг – п.3 ст.5 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», так как установленный п.4 ст.26 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» крайний срок публикации извещения о начале выпуска универсальных электронных  карт гражданам, не обратившимся с заявлениями об отказе от универсальной электронной карты – 1 января 2014 года, совпадает с установленной в п.1 ст.26 того же закона датой, а именно: 1 января 2014 года,  начала выдачи универсальных электронных карт гражданам, не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальных электронных карт до 1 января 2014 года

 

-  права гражданина, закрепленные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе «О персональных данных», Налоговом кодексе РФ, Федеральном законе «Об основах обязательного социального страхования» и других законодательных актах, которые имеют высшую, чем Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», силу при регулировании правоотношений, порождаемых выпуском универсальной электронной карты   в уведомительном ( беззаявительном) порядке.

   1 января 2014 года происходит совпадение :

-  даты начала выдачи карт в уведомительном (беззаявительном) порядке – 1 января 2014 года

- даты истечения срока публикации субъектом федерации извещения о начале выпуска карт гражданам, которые не обратились с заявлениями об отказе от универсальной электронной карты - 1 января 2014 года

-  даты  начала не менее, чем 60-дневного срока подачи заявлений об отказе от получения  универсальной электронной карты – 1 января 2014 года, ( как  проиллюстрировано на нижеприведенной схеме),

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   Совпадение  дат (1) начала выдачи карт в автоматическом режиме, (2) истечения срока публикации извещения о начале выпуска карт и (3) подачи заявлений об отказе от получения карт создает незаконную возможность начать выпуск карт гражданам, которые не желают получать госуслуги в электронном  форме и,  в связи с этим,  не желают, чтобы их персональные данные обрабатывались с целью выпуска универсальной электронной карты. В едином реестре универсальных электронных карт ( федеральном и субъекта федерации) обрабатываются данные о выданных  универсальных электронных картах, при этом предусмотрены такие состояния  универсальной электронной карты, как : выпуск, готовность к выдаче, выдача гражданину, возврат, утрата, уничтожение УЭК ( п.2 Порядка ведения единого реестра универсальных электронных карт, выданных на территории РФ, утв. Приказом Министерства экономического развития РФ №362 от 22 июля 2011 года).  Очевидно, что если право запретить обрабатывать персональные данные с целью выпуска универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном) порядке возникает у граждан только с 1 января 2014 года – у ответчиков одновременно возникает право на обработку соответствующих персональных данных с целью выпуска универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном)  режиме, выпуска таких карт с обязательным  банковским приложением, включение персональных данных гражданина в единый государственный реестр универсальных электронных карт в качестве персональных данных владельца универсальной электронной карты независимо от волеизъявления гражданина, заявленного после 1 января 2014 года.

    Совпадение этих дат превратило бы гражданина в пользователя универсальной электронной карты, в отношении которого уполномоченная организация субъекта федерации вправе действовать без доверенности с целью выпуска универсальной электронной карты (п.2 ст.28  ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») ,  если бы не предоставленное гражданину в п.3 ст.5 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  право выбора формы получения госуслуг; и если бы не  иные права гражданина, закрепленные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе «О персональных данных», Налоговом кодексе РФ, Федеральном законе «Об основах обязательного социального страхования», которые имеют высшую, чем Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», силу при регулировании правоотношений, порождаемых выпуском универсальной электронной карты   в автоматическом ( вне заявительном) порядке, которые обезпечивают право запретить обработку персональных данных с целью выпуска универсальной электронной карты до 1 января 2014 года.

     Заявительный порядок выпуска  универсальных электронных карт, который установлен  в  ст.25 федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  не имеет отношения к спорному правоотношению по настоящему иску.

         Уведомительный ( беззаявительный ) порядок  предусмотрен для :

 1). граждан, не подавших заявлений о выдаче им универсальной электронной карты до 1 января 2014 года (или иного срока, установленного нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи) ;

2). граждан,  не обратившихся с заявлениями об отказе от получения  универсальной электронной карты  до 1 января 2014 года ( если более ранний срок не будет установлен Правительством Российской Федерации  или законом субъекта Российской Федерации).

    При этом  не учитывается,  по каким причинам гражданин не подал вышеуказанные заявления:  по состоянию здоровья, в связи с отсутствием возможностей подать такое заявление, по  объективным причинам, например, в связи с отсутствием порядка подачи заявлений об отказе от универсальной электронной карты, утверждённого нормативным правовым актом субъекта федерации.

   Форма получения государственных и муниципальных услуг: электронная или иная, выбирается заявителем -  п.3 ст.4 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 

   Универсальная электронная карта является средством информационно-коммуникационных технологий, предназначенным для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – п.6 ст.2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

   Право гражданина на выбор  формы получения государственных и муниципальных услуг,  отличной от электронной, обуславливает право гражданина отказаться от универсальной электронной карты, как средства информационно-коммуникационных технологий для предоставления  услуг в электронной форме.

.    Право на запрет обработки персональных данных с целью выпуска универсальной электронной карты  возникло  с даты вступления в силу Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предоставляющего гражданину право выбора формы предоставления государственных и муниципальных услуг в статьях 4 и 5 ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и не может быть ограничено .   

 

    Универсальная электронная карта, выпущенная как в заявительном порядке, так и в уведомительном (беззаявительном)  порядке,  должна иметь федеральное электронное приложение, обеспечивающее получение банковских услуг (электронное банковское приложение) – подпункт 4 пункта 5 статьи 23 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Банковское приложение универсальной электронной карты является федеральным и обязательным..

   Банковское приложение универсальной электронной карты – это  инструмент безналичных расчетов, предназначенный для совершения физическими лицами операций с денежными средствами, находящимися у эмитента банковского приложения -  п.1.4 Положения Центрального банка РФ №266-П от 24 декабря 2004 года «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт».

   Банковское приложение универсальной электронной карты не может быть выпущено (персонализировано)  без заключения договора  банковского счета для владельца карты. Операции с использованием расчетных карт, кредитных карт могут быть совершены только по банковскому счету, открытому на основании договора банковского счета - п.1.12 Положения ЦБ РФ №266-П от 24.12.2004.

   При выборе и заключении договора банковского счёта уполномоченная организация субъекта федерации при совершении действий с целью выпуска универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном) порядке действует без доверенности в интересах или от имени гражданина  - п.6 ст.26; п.2 ст.21 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

   В уведомительном (беззаявительном) порядке универсальная электронная карта выпускается с банковским приложением банка, выбранного уполномоченной организацией субъекта федерации, с которым эта уполномоченная организация заключила от имени или в интересах граждан без доверенности договор открытия банковского счёта – п.6 ст.26 и п.2 ст.28 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

    В связи с тем, что

- в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности - п.1ст.8 Конституции РФ;

- гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет – ст.60 Конституции РФ;

-  граждане  приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора – ст.1 Гражданского кодекса РФ;

- граждане  по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права и никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом, при том, что несоблюдение установленных законом условий и порядка ограничения дееспособности граждан или их права заниматься предпринимательской либо иной деятельностью влечет недействительность акта государственного или иного органа, устанавливающего соответствующее ограничение –ст.22 ГК РФ;

-  понуждение к заключению договора не допускается – ст. 421 ГК РФ,

гражданин вправе запретить заключение договора открытия банковского счёта от его имени или в его интересах уполномоченным на выпуск универсальной электронной карты организациям в уведомительном (внезаявительном ) порядке до начала действия такого порядка.  

    Возможность использования информации в электронной (машиносчитываемой) форме для обеспечения предоставления государственных, муниципальных и иных услуг должна обеспечиваться путем использования специализированных устройств чтения и записи через контактный и (или) бесконтактный интерфейс интегральной схемы универсальной электронной карты - п.5 Технических требований к универсальной электронной карте,   утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 208.

   При использовании  информации в электронной (машиносчитываемой) форме для обеспечения предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с применением специализированных устройств чтения и записи через контактный и (или) бесконтактный интерфейс интегральной схемы универсальной электронной карты происходит принятие решений, имеющих правовое значение для владельца карты, на основании сбора и обработки данных в исключительно автоматизированном режиме.

Исходя из того, что решение, порождающее юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных , при том, что оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, а также разъяснить порядок защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов – ст.16 Федерального закона «О персональных данных»,

гражданин вправе запретить обработку своих персональных данных с целью выпуска универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном) порядке до начала действия такого порядка, то есть до 1 января 2014 года, если более ранний срок не будет установлен в соответствии с п.п.3,4 ст.26 ФЗ «Организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

   Универсальная электронная карта является средством автоматической идентификации её владельца с применением идентификационных номеров  таких,  как ИНН, СНИЛС, персональный идентификационный номер карты, биометрический идентификационный код, и их носителей (радиочастотной метки и магнитной полосы).

   В связи с тем, что гражданин наделён правом не использовать ИНН, даже если он ему присвоен -  абзац 5  пункта 7 ст.84 Налогового кодекса РФ; обязанность по использованию СНИЛС возложена только на страховщика, но не на застрахованное лицо – гражданина – п.2 ст.12 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования»,

гражданин вправе запретить обработку своих персональных данных с целью выпуска универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном) порядке до начала действия такого порядка.

  

   В связи с тем, что в России каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну , сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без  согласия этого лица  не допускаются – ст.ст.23,24 Конституции РФ, гражданин вправе запретить обработку персональных данных с целью выпуска универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном) порядке до наступления начала действия данного порядка выпуска и выдачи универсальной электронной карты..

      Право гражданина запретить обработку своих персональных данных с целью выпуска универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном) порядке перекрывается правом уполномоченных организаций на выдачу универсальных электронных карт в автоматическом порядке с 1 января 2014.  Поэтому, заявление требование, содержащее запрет обрабатывать персональные данные с целью выпуска универсальной электронной карты, не только может, но и должно  быть подано гражданином до 1 января 2014 года ( или более раннего срока выдачи универсальных электронных карт, установленного  а Правительством РФ или законом субъекта федерации гражданам, которые не обратились с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты);  до публикации  субъектом Российской Федерации извещения о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты .

 

  Право запретить обработку моих персональных данных с целью выпуска универсальной электронной карты в уведомительном (беззаявительном) порядке и моё право запретить заключение договора открытия банковского счёта с целью оформления банковского приложения универсальной электронной карты, выпускаемой   в уведомительном (беззаявительном)  порядке до установления Правительством  РФ начала выпуска универсальных электронных карт и до публикации извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты возникло  с даты вступления в силу Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предоставляющего гражданину право выбора формы предоставления государственных и муниципальных услуг в статьях 4 и 5 ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».   

   Мной подано соответствующее заявление требование на имя обоих ответчиков по делу .

   Конвенция совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке данных» гласит, что персональные данные, проходящие автоматизированную обработку , должны накапливаться   не в противоречии с точно определёнными целями  и должны храниться в такой форме, которая позволяет идентифицировать субъекта  данных не дольше, чем того требует цель, для которой данные накапливаются ( пункты «в», «е» ст.5 Конвенции Совета Европы  «О защите физических лиц при автоматизированной обработке данных», Страсбург,28 января 1981 г.).

   Федеральный закон «О персональных данных» гласит , что обработка обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки; хранение персональных данных должно осуществляться в форме , позволяющей определять субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели их обработки ( ст.5 Федерального закона «О персональных данных»).

   В случае подачи гражданином заявления с требованием не обрабатывать его персональные данные с целью выпуска универсальной электронной карты до начала выдачи карт гражданам в уведомительном (беззаявительном) порядке федеральный уполномоченный орган и уполномоченный орган субъекта федерации не должны обрабатывать персональные данные гражданина с целью выпуска универсальной электронной карты :

- не должны  формировать соответственно федеральный пакет сведений о гражданине, региональный и комплексный пакеты сведений о гражданине, формирование которых предусмотрено подпунктами «е», «з»,  пункта 11 Постановления Правительства РФ №321 от 25 апреля 2011 года «Об утверждении Правил выпуск универсальных электронных карт» для персонализации универсальной электронной карты ;

- не должны передавать комплексный пакет сведений о гражданине в центр персонализации универсальных электронных карт, как это предусмотрено в подпункте «и» пункта 11 Постановления Правительства РФ №321 от 25 апреля 2011 года «Об утверждении Правил выпуск универсальных электронных карт»

- не должны включать  данные гражданина в реестр универсальных электронных карт;

- не должны осуществлять действия, направленные на выбор банка и на  заключение договора банковского счета с целью оформления банковского приложения универсальной электронной карты,   

  

     В связи с тем, что отрицание ответчиками моего  права запретить обработку моих персональных данных в уведомительном (беззаявительном) порядке до начала выдачи карт в этом порядке означает  подмену права на отказ от универсальной электронной карты до её выпуска на право отказаться от использования выпущенной карты, что является грубым нарушением моего  права на личную тайну, неприкосновенность частной жизни, права на свободу договора, права на законную обработку персональных данных, права не использовать ИНН, даже если он присвоен, права не использовать СНИЛС, права индивидуализировать себя по законно установленным персональным данным, права самостоятельно совершать действия от своего имени и в своем интересе с 18 лет, права выбора формы получения госуслуг,

 прошу:

 

- признать моё право запретить  до установления Правительством  РФ начала выпуска универсальных электронных карт и до публикации извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты заключение  договора открытия банковского счёта с целью оформления электронного приложения к универсальной электронной карте

 

- признать моё право запретить до установления Правительством  РФ начала выпуска универсальных электронных карт и до публикации извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты сбор, хранение, использование и распространение информации персонального характера с целью выпуска универсальной электронной карты

 

- обязать федеральный уполномоченный орган не формировать федеральный пакет сведений для персонализации универсальной электронной карты на моё имя, не передавать федеральный пакет сведений  уполномоченному органу субъекта федерации для формирования комплексного пакета сведений о гражданине для персонализации универсальной электронной карты  в уведомительном (беззаявительном) порядке  и не включать мои персональные данные в федеральный реестр универсальных электронных карт

 

- обязать уполномоченный орган субъекта федерации по месту моего проживания не формировать региональный пакет сведений и не формировать комплексный пакет сведений для персонализации универсальной электронной карты на моё имя  в уведомительном  (беззаявительном) порядке, не включать мои персональные данные в региональный реестр универсальных электронных карт.

 

Приложение:

 

1). Копии искового заявления для лиц, участвующих в деле - 2 экз.

2). Платежные документы – доказательства оплаты госпошлины 200 руб.  каждым истцом - ______________________ подлинных экз.

3). Копия ответа федеральной уполномоченной организации  на имя одного из заявителей – 3 экз

4). Копия ответа уполномоченной организации субъекта федерации на имя одного из заявителей – 3 экз

 

Дата___________________

 

Подписи: