Пояснения истца в заседании  _________________________________________________ суда ___________________

«________»___________________________  гражданское дело №_______________________

 

                  Уважаемый суд,

   прошу данные пояснения после того, как  я их оглашу в заседании, приобщить к материалам дела .  

       

        Действиями   ОАО «Универсальная электронная карта» 

 и  _______________________________________________________________________________

       (наименование уполномоченной  организации по выпуску универсальных электронных карт субъекта  РФ)

 нарушены  мои права :

- на отказ от карты до её выпуска;

- на обработку моих персональных данных на основе принципа соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных .

 

      Для правильного разрешения данного дела  необходимо установить  разницу  в правовых последствиях  следующих  фактов, а именно:

 

-  факта отказа гражданина  от универсальной электронной карты до её  выпуска

- факта отказа гражданина от  получения уже выпущенной универсальной электронной карты , в том числе   отказа от использования  полученной карты.

  

Разница в правовых последствиях имеется , и значительная :

- отказ от карты до её выпуска означает, что выпуск карты и необходимая для  целей выпуска универсальной электронной карты обработка персональных данных не должны  быть осуществлены  

- отказ от карты после её выпуска,  означает, что  выпуск карты осуществлён ,  персональные данные держателя карты обрабатываются в соответствии с целью выпуска карты .

   При выпуске карты  осуществляется  обработка в установленном порядке персональных данных держателя карты в целях выпуска и использования карты.

    Правила выпуска универсальных электронных карт установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 321  "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты" .

         В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Правил выпуска универсальной электронной карты для  выпуска универсальной электронной карты осуществляется  совокупность действий по изготовлению заготовки универсальной электронной карты и ее персонализации.

    При изготовлении заготовки карты и её персонализации ( то есть при выпуске карты) осуществляется следующая обработка персональных данных гражданина:

- размещение на  заготовках карт в визуальной  и в электронной форме сведений о держателе карты  , предусмотренных частями 3-5 статьи 22 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;

 

- формирование федеральной уполномоченной организацией  ОАО «Универсальная электронная карта» , федерального пакета сведений о гражданине, содержащего сведения о гражданине, полученные от уполномоченной организации субъекта Российской Федерации  ___________________________________________________________________, а также дополнительные

(наименование уполномоченной организации субъекта федерации)

 сведения, полученные федеральной уполномоченной организацией ОАО «Универсальная электронная карта» с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия из информационных систем федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, подлежащих размещению на универсальной электронной карте в объеме, предусмотренном частью 5 статьи 22 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

 - формирование уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации

_____________________________________________________________ регионального пакета сведений о

(наименование уполномоченной организации субъекта федерации)

гражданине, после получения федерального пакета  сведений от федеральной уполномоченной организации ОАО «Универсальная электронная карта»;

- формирование уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации

_____________________________________________________________комплексного пакета сведений о гражданине , содержащего федеральный пакет сведений и региональный пакет сведений о гражданине ;

- направление комплексного пакета сведений о гражданине в центр персонализации ;

- формирование федеральных электронных приложений, обеспечивающих идентификацию пользователя универсальной электронной картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным услугам и услугам иных организаций;  получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования); получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);

- формирование  электронного банковского приложения.

     В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 Правил выпуска универсальных электронных карт обработка персональных данных для персонализации карты осуществляется только при наличии условий, закреплённых в п.1 статьи 25 и п.1 ст. 26 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». То есть, выпуск карты осуществляется только в случае подачи гражданином заявления на получение карты или в случае отсутствия такого заявления или заявления об отказе от карты к 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен Правительством РФ или субъектом федерации.

   Так как отказ от карты до выпуска карты означает прекращение определённой в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  цели обработки персональных данных гражданина, отказавшегося от карты до её выпуска,     все вышеперечисленные действия , а именно : персонализация карты, формирование комплексного пакета сведений о гражданине, формирование электронных приложений карт, передача сведений в электронный реестр универсальных электронных карт, не должны совершаться .

Мной подан отказ от карты до её выпуска в письменном виде :

в адрес федеральной уполномоченной организации – ОАО «Универсальная электронная карта»  ,

«_______»______________________ ; в адрес уполномоченной организации субъекта федерации

_____________________________________________________________________________________

 (наименование уполномоченной организации субъекта федерации)

 

 «___________»___________________.

    В моём отказе от карты содержатся  требования  не оформлять мне карту, не включать мои персональные данные в информационные системы, предназначенные для выпуска и использования карты, не предавать сведения в реестр универсальных электронных карт, а также требование направить мне письменное подтверждение о принятии моего отказа .

   Однако, мои требования были оставлены и ОАО «Универсальная электронная карта» и _______________________________________________________ без удовлетворения, из чего следует, что

(наименование уполномоченной организации субъекта федерации)

ответчики не признают моё право отказаться от карты до её оформления и не собираются прекращать обработку моих персональных данных в целях выпуска универсальной электронной карты. 

   Оформление карты влечет формирование  банковского электронного  приложения, то есть  включение держателя карты в систему электронных платежей; действие операторов  персональных данными без дополнительной доверенности субъекта персональных данных; взаимоотношения с органами  власти с применением электронного документооборота , средств сбора  обработки данных в автоматическом режиме, идентификации пользователя карты по идентификационным номерам.

   В соответствии со статьями 140, 861  Гражданского кодекса  РФ я вправе осуществлять расчёты наличными, и не желаю переходить в область электронных платежей.

   Я не желаю, чтобы кто-либо обрабатывал мою личную информацию без особой доверенности с моей стороны, как это предусмотрено в п.2 ст. 28 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  без моего ведома и за пределами механизмов защиты моих прав , созданных в отраслевом законодательстве.

   Я не желаю вступать в отношения с органами власти в автоматизированном режиме с применением такого средства обработки моих данных, как радиочастотная метка; не желаю, чтобы меня идентифицировали в этих отношениях по идентификационным номерам. По действующему законодательству обязанность использовать эти идентификаторы возложена только на соответствующие органы : налоговые органы, органы обязательного социального страхования, но не на граждан. Граждане вправе индивидуализировать себя по закрепленным в Гражданском кодексе  РФ индивидуализирующим признакам :имени, дате ,месту рождения и месту жительства, отношению к гражданству.

     Исходя из статьи 11 Гражданского процессуального кодекса РФ для разрешения спорных правоотношений должны применяться нормы права, которые регулируют эти  правоотношения.

     Прошу уважаемый суд применить  к разрешению спорных правоотношений по заявленному мной иску  те нормы международного и национального права, которые регулируют эти спорные отношения.

  В  данном деле оспаривается ответчиками:

1). право гражданина отказаться от  универсальной электронной карты до её выпуска, то есть до публикации извещения о выпуске карт, а не только от получения (использования) уже выпущенной карты,

2). обязанность органов, осуществляющих деятельность по выпуску универсальной электронной карты после отказа гражданина от карты до её оформления и до публикации извещения о начале выпуска универсальных электронных карт исключить и не включать его персональные данные в информационные системы, предназначенные для выпуска и использования универсальных электронных карт.

 

 

                                                                         

 

                                                                                      (1)

   Право гражданина отказаться от получения универсальной электронной карты до  выпуска универсальной электронной карты,  до публикации извещения о выпуске карт, а не только от использования  уже оформленной (выпущенной)  карты, основано на нормах национального права:

- в соответствии с  пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам, не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой.

- в соответствии с  пунктом  4  статьи 26 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  субъект Российской Федерации публикует не позднее 1 января 2014 года в общероссийском или региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в сети Интернет на официальном сайте субъекта Российской Федерации извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты.

 - в соответствии с п.5 ст.26 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», если гражданин не подал заявления об отказе от получения универсальной электронной карты, законодатель предоставляет гражданину  не менее 60-ти  дней для отказа от получения такой карты после публикации извещения о начале выпуска карт тем, кто от неё не отказался ранее ( до публикации такого извещения).

   Из приведённых норм Федерального закона следует, что законодатель закрепил право гражданина подать заявление об отказе от получения универсальной электронной карты до публикации извещения о начале выпуска карты , то есть до выпуска универсальной электронной карты.

                                                                  (2)

    Обязанность органов, осуществляющих деятельность по выпуску универсальной электронной карты после отказа гражданина от карты до её оформления и до публикации извещения о начале выпуска универсальных электронных карт исключить и не включать его персональные данные в информационные системы, предназначенные для выпуска и использования универсальных электронных карт, основана на нормах международного и национального права :

- в соответствии со статьёй  5  Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 года (ETS N 108) (Страсбург, 28 января 1981 года), ратифицированной Россией 19 декабря 2005 года  Федеральным законом N 160-ФЗ, данные личного характера, подвергающиеся автоматизированной обработке, хранятся для определенных и законных целей и не используются иным образом, несовместимым с этими целями; сохраняются в форме, позволяющей идентифицировать субъекты данных, не дольше, чем это требуется для целей хранения этих данных.

- в соответствии со    статьёй  5 Федерального закона «О персональных данных»  обработка персональных данных должна осуществляться на основе принципа соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора.

   После отказа от получения универсальной электронной карты до её выпуска цель хранения и обработки персональных данных  для организации выпуска  универсальной электронной карты у ответчиков прекращается.

   Мной  отказ от универсальной электронной карты  получен  ОАО «Универсальная электронная карта» « «____»    _______________________,

получен_________________________________________________________________________

                    (наименование уполномоченной организации субъекта федерации)

« ____»    _______________________.           

   В моём заявлении об отказе от универсальной электронной карты точно сформулировано моё волеизъявление о том, чтобы универсальная электронная карта мне не оформлялась  -  не персонализировалась  на моё имя, чтобы мои персональные данные не включались в информационные системы, предназначенные для оформления и использования универсальных электронных карт, моё требование дать мне письменное подтверждение выполнения моих требований.

   После получения моего отказа от универсальной электронной карты ответчики должны были  в соответствии со ст.21 Федерального закона «О персональных данных» уничтожить мои персональные данные , если они их уже используют в целях организации выпуска универсальной электронной карты , и направить мне уведомление о том, что они не используются , и что карта мне оформлена не будет.

    Ответчики не удовлетворили моё законное  требование .  

Прошу удовлетворить мои требования по иску в полном объёме.

Прилагаю к пояснениям выписки из нормативных актов, на которые ссылаюсь в пояснениях.

Подпись ___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПИСКИ ИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

 

 

 

                                                                                                     

СОВЕТ ЕВРОПЫ

 

КОНВЕНЦИЯ

О ЗАЩИТЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОТНОШЕНИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА

(ETS N 108)

 

(Страсбург, 28 января 1981 года)

 

 

 

 

Глава II. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ ДАННЫХ

 

 

Статья 5

 

Качество данных

 

Данные личного характера, подвергающиеся автоматизированной обработке:

a) собираются и обрабатываются на справедливой и законной основе;

b) хранятся для определенных и законных целей и не используются иным образом, несовместимым с этими целями;

c) являются адекватными, относящимися к делу и не чрезмерными для целей их хранения;

d) являются точными и, когда это необходимо, обновляются;

e) сохраняются в форме, позволяющей идентифицировать субъекты данных, не дольше, чем это требуется для целей хранения этих данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 декабря 2005 года N 160-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ

О ЗАЩИТЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ

ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

Принят

Государственной Думой

25 ноября 2005 года

 

Одобрен

Советом Федерации

7 декабря 2005 года

 

Ратифицировать Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 года (далее - Конвенция) с поправками, одобренными Комитетом министров Совета Европы 15 июня 1999 года, подписанную от имени Российской Федерации в городе Страсбурге 7 ноября 2001 года, со следующими заявлениями:

1) Российская Федерация заявляет, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 3 Конвенции не будет применять Конвенцию к персональным данным:

а) обрабатываемым физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд;

б) отнесенным к государственной тайне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне;

2) Российская Федерация заявляет, что в соответствии с подпунктом "с" пункта 2 статьи 3 Конвенции будет применять Конвенцию к персональным данным, которые не подвергаются автоматизированной обработке, если применение Конвенции соответствует характеру действий, совершаемых с персональными данными без использования средств автоматизации;

3) Российская Федерация заявляет, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 9 Конвенции оставляет за собой право устанавливать ограничения права субъекта персональных данных на доступ к персональным данным о себе в целях защиты безопасности государства и общественного порядка.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

19 декабря 2005 года

N 160-ФЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 июля 2010 года N 210-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Принят

Государственной Думой

7 июля 2010 года

 

Одобрен

Советом Федерации

14 июля 2010 года

 

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПУСКУ, ВЫДАЧЕ

И ОБСЛУЖИВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ

 

Статья 22. Универсальная электронная карта

 

1. Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей главы, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, - гражданин).

2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

3. Универсальная электронная карта должна содержать следующие визуальные (незащищенные) сведения:

1) фамилию, имя и (если имеется) отчество пользователя универсальной электронной картой;

2) фотографию заявителя (в случае выдачи универсальной электронной карты по заявлению гражданина в порядке, установленном статьей 25 настоящего Федерального закона);

3) номер универсальной электронной карты и срок ее действия;

4) контактную информацию уполномоченной организации субъекта Российской Федерации;

5) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

4. Дополнительные визуальные сведения универсальной электронной карты могут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. На электронном носителе универсальной электронной карты подлежат фиксации сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, а также дата, место рождения и пол пользователя универсальной электронной картой. Перечень иных сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе универсальной электронной карты, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Универсальная электронная карта хранится у пользователя такой картой и не может быть использована для предоставления государственных или муниципальных услуг другим лицам.

 

Статья 23. Электронное приложение универсальной электронной карты. Порядок подключения электронного приложения

 

1. Электронное приложение универсальной электронной карты (далее также - электронное приложение) представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений.

2. Федеральные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций на всей территории Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или постановлениями Правительства Российской Федерации.

3. Региональные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

4. Муниципальные электронные приложения обеспечивают получение муниципальных услуг и услуг иных организаций в соответствии с муниципальными правовыми актами.

5. Универсальная электронная карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие:

1) идентификацию пользователя универсальной электронной картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным услугам и услугам иных организаций;

2) получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);

3) получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);

4) получение банковских услуг (электронное банковское приложение).

6. Перечень иных федеральных электронных приложений, которые должна иметь универсальная электронная карта, устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Технические требования, предъявляемые к универсальной электронной карте, в том числе к форме материального носителя универсальной электронной карты, технические требования к федеральным электронным приложениям, за исключением электронного банковского приложения, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с организацией, определяемой Правительством Российской Федерации в целях организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации и осуществления иных предусмотренных настоящей главой функций (далее - федеральная уполномоченная организация).

8. Высший исполнительной орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе определить перечень региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг.

9. Электронные приложения разрабатываются эмитентами электронных приложений, которыми являются федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты и электронных приложений.

10. Эмитенты федеральных электронных приложений, указанных в пунктах 1 - 3 части 5 и в части 6 настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

11. Подключение и функционирование электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения, обеспечиваются уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации, действующей на основании заключаемых с эмитентами электронных приложений соглашений, в которых отражаются порядок функционирования электронного приложения и ответственность сторон соглашения.

12. Эмитент федерального электронного приложения, указанного в пункте 1, 2 или 3 части 5 либо в части 6 настоящей статьи, вправе утвердить типовую форму соглашения с уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации о подключении соответствующего федерального электронного приложения и об обеспечении его функционирования.

13. Правила разработки, подключения и функционирования федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральной уполномоченной организацией.

14. Правила разработки, подключения и функционирования электронных приложений, указанных в части 8 настоящей статьи, и технические требования к ним определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и федеральной уполномоченной организацией.

15. Правила разработки, подключения и функционирования электронного банковского приложения и технические требования к нему устанавливаются федеральной уполномоченной организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности, и Центральным банком Российской Федерации.

16. Банк, осуществивший подключение электронного банковского приложения, обеспечивает функционирование электронного банковского приложения в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Подключение электронного банковского приложения осуществляется банками, заключившими договор с федеральной уполномоченной организацией.

17. Для использования (активации) электронного банковского приложения гражданин либо лицо, действующее от его имени на основании нотариально удостоверенной доверенности, обращается для заключения договора, предусматривающего оказание услуг с использованием электронного банковского приложения универсальной электронной карты, в банк либо в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации, действующую от имени банка в силу полномочия, установленного договором, заключенным между ними.

18. Гражданин - пользователь универсальной электронной картой имеет право на замену банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, на другой банк, заключивший договор с федеральной уполномоченной организацией в соответствии с настоящим Федеральным законом. В таком случае осуществляется замена универсальной электронной карты в порядке, установленном статьей 27 настоящего Федерального закона.

 

Статья 24. Основы организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт

 

1. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Порядок выпуска универсальных электронных карт устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В целях выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации. Функции уполномоченной организации субъекта Российской Федерации могут выполнять юридические лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации на основании соглашений, заключаемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации. Несколько субъектов Российской Федерации могут определить в качестве уполномоченной организации субъекта Российской Федерации одно и то же юридическое лицо.

4. Универсальные электронные карты являются собственностью субъекта Российской Федерации.

5. Порядок компенсации и (или) софинансирования расходов на выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за осуществлением уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации установленных настоящей главой функций по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.

 

Статья 25. Порядок выдачи универсальных электронных карт по заявлениям граждан

 

1. Если иное не установлено постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в частях 2 и 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года включительно универсальные электронные карты выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты.

2. Выдача универсальной электронной карты гражданину осуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации.

3. Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. В заявлении о выдаче универсальной электронной карты указываются фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата, место рождения и пол пользователя универсальной электронной картой, а также иные сведения, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В указанном заявлении должна также содержаться информация о выборе гражданином банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения. Выбор банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, осуществляется гражданином из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.

5. Типовая форма заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации публикует в общероссийском или региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в сети Интернет на официальном сайте субъекта Российской Федерации извещение о начале выпуска универсальных электронных карт по заявлениям граждан. Извещение должно содержать информацию о порядке подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты, порядке выпуска и доставки универсальных электронных карт, правах граждан, а также перечень банков, заключивших на момент опубликования указанного извещения договор с федеральной уполномоченной организацией.

7. Порядок доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан, определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

 

Статья 26. Порядок выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты

 

1. С 1 января 2014 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года (или иного срока, установленного нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи) заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты в порядке, установленном настоящей статьей. В данном случае выпуск универсальной электронной карты осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обязаны предоставить уполномоченной организации субъекта Российской Федерации доступ к информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Правительством Российской Федерации может быть установлен более ранний срок выдачи универсальных электронных карт в порядке, установленном настоящей статьей, в целях удостоверения прав гражданина, указанных в части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона.

3. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен более ранний срок выдачи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации универсальных электронных карт в порядке, установленном настоящей статьей.

4. Субъект Российской Федерации публикует не позднее 1 января 2014 года в общероссийском или региональном печатном издании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в сети Интернет на официальном сайте субъекта Российской Федерации извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты. Извещение должно содержать информацию о сроках и порядке выпуска, порядке доставки универсальных электронных карт, правах граждан, а также перечень банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.

5. В течение срока, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и составляющего не менее шестидесяти дней со дня публикации извещения, указанного в части 4 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты.

6. Выбор банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, осуществляется гражданином из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией. Информация о выборе банка направляется гражданином в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, в течение срока, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и составляющего не менее тридцати дней со дня публикации извещения, указанного в части 4 настоящей статьи, в порядке, определенном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. В случае, если гражданин в установленный частью 6 настоящей статьи срок направил информацию о выборе банка, данному гражданину выдается универсальная электронная карта с электронным банковским приложением выбранного им банка.

8. В случае, если гражданин в установленный частью 5 настоящей статьи срок не обратился с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты и (или) в установленный частью 6 настоящей статьи срок не направил информацию о выборе банка, данному гражданину выдается универсальная электронная карта с электронным банковским приложением банка, выбранного субъектом Российской Федерации из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, по итогам проведенного субъектом Российской Федерации конкурса. Порядок проведения конкурса по отбору банка (банков) устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

9. Порядок доставки универсальных электронных карт, в том числе лично гражданину, определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

10. Гражданин имеет право отказаться от использования универсальной электронной карты в любое время после истечения срока, установленного частью 5 настоящей статьи. В случае отказа гражданина от использования универсальной электронной карты такая карта подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

 

Статья 28. Деятельность уполномоченной организации субъекта Российской Федерации и федеральной уполномоченной организации по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты

 

1. Уполномоченная организация субъекта Российской Федерации осуществляет следующие функции:

1) обеспечение на территории субъекта Российской Федерации выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт;

2) ведение реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории субъекта Российской Федерации универсальных электронных картах, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) обеспечение на территории субъекта Российской Федерации информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, определенных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт;

4) иные функции, определенные законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченная организация субъекта Российской Федерации при организации выпуска универсальной электронной карты действует от имени и в интересах пользователя универсальной электронной картой без доверенности.

3. В целях организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации, а также осуществления иных предусмотренных настоящей главой функций Правительство Российской Федерации определяет федеральную уполномоченную организацию.

4. Требования к банкам, а также требования к договору, заключаемому федеральной уполномоченной организацией с банками, участвующими в предоставлении услуг в рамках электронного банковского приложения в соответствии с настоящим Федеральным законом, и порядку его заключения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности, и Центральным банком Российской Федерации. Федеральная уполномоченная организация не вправе отказать в заключении договора банкам, которые соответствуют требованиям, указанным в настоящей части.

5. Федеральная уполномоченная организация осуществляет следующие функции:

1) организация взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации;

2) ведение в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, единого реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Российской Федерации универсальных электронных картах;

3) установление перечня и размера тарифов за обслуживание универсальных электронных карт в части, не касающейся функционирования электронных банковских приложений (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития);

4) ведение реестра федеральных, региональных и муниципальных приложений, размещенных на универсальной электронной карте;

5) иные функции, определенные Правительством Российской Федерации.

6. Информационно-технологическое взаимодействие уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации и федеральной уполномоченной организации, иных органов и организаций в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и правилами федеральной уполномоченной организации, установленными по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. В целях осуществления взаимодействия уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные организации субъекта Российской Федерации, иные органы и организации, участвующие в процессе предоставления предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт, обязаны заключить с федеральной уполномоченной организацией соответствующие соглашения.

8. Порядок заключения и условия такого соглашения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральной уполномоченной организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 июля 2006 года N 152-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

Принят

Государственной Думой

8 июля 2006 года

 

Одобрен

Советом Федерации

14 июля 2006 года

 

Глава 2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

Статья 5. Принципы обработки персональных данных

 

1. Обработка персональных данных должна осуществляться на основе принципов:

1) законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

2) соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора;

3) соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

4) достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных;

5) недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных информационных систем персональных данных.

2. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 321 г. Москва "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты"

 

Опубликовано 29 апреля 2011 г.

Правила выпуска универсальной электронной карты

1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в процессе выпуска универсальной электронной карты.

В целях настоящих Правил под выпуском универсальной электронной карты понимается совокупность действий по изготовлению заготовки универсальной электронной карты и ее персонализации.

11. Персонализация универсальной электронной карты осуществляется в следующем порядке:

а) уполномоченная организация субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 25 и частью 1 статьи 26 Федерального закона, направляет в федеральную уполномоченную организацию в порядке, устанавливаемом федеральной уполномоченной организацией, запрос на осуществление проверки факта наличия у гражданина действующей универсальной электронной карты, а также следующие сведения о гражданине:

дата, место рождения и пол гражданина;

сведения, предусмотренные пунктами 1, 2,4 и 5 части 3 и частью 4 статьи 22 Федерального закона;

б) федеральная уполномоченная организация на основании данных, содержащихся в едином реестре универсальных электронных карт, осуществляет проверку факта наличия у гражданина действующей универсальной электронной карты;

в) в случае установления факта наличия у гражданина действующей универсальной электронной карты информация об этом направляется в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации и персонализация универсальной электронной карты для этого гражданина не осуществляется;

г) в случае установления факта отсутствия у гражданина действующей универсальной электронной карты федеральная уполномоченная организация с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет проверку соответствия сведений о гражданине, полученных от уполномоченной организации субъекта Российской Федерации, сведениям о гражданине, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов;

д) в случае установления по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "г" настоящего пункта, факта несоответствия сведений о гражданине, полученных от уполномоченной организации субъекта Российской Федерации, сведениям о гражданине, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, информация об этом направляется в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации и персонализация универсальной электронной карты для этого гражданина не осуществляется;

е) в случае установления по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "г" настоящего пункта, факта соответствия сведений о гражданине, полученных от уполномоченной организации субъекта Российской Федерации, сведениям о гражданине, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, федеральная уполномоченная организация формирует федеральный пакет сведений о гражданине, содержащий сведения о гражданине, полученные от уполномоченной организации субъекта Российской Федерации, а также дополнительные сведения, получаемые федеральной уполномоченной организацией с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия из информационных систем федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, подлежащих размещению на универсальной электронной карте в объеме, предусмотренном частью 5 статьи 22 Федерального закона (далее - федеральный пакет сведений);

ж) федеральная уполномоченная организация направляет федеральный пакет сведений в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом федеральной уполномоченной организацией;

з) уполномоченная организация субъекта Российской Федерации, получив федеральный пакет сведений от федеральной уполномоченной организации, формирует региональный пакет сведений о гражданине, содержащий сведения, получаемые уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия из информационных систем органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, подлежащих размещению на универсальной электронной карте в объеме, предусмотренном частью 5 статьи 22 Федерального закона;

и) уполномоченная организация субъекта Российской Федерации формирует комплексный пакет сведений о гражданине, содержащий федеральный пакет сведений и региональный пакет сведений о гражданине, предусмотренный подпунктом "з" настоящего пункта, и направляет его в центр персонализации в порядке, устанавливаемом федеральной уполномоченной организацией;

к) центр персонализации, получив от уполномоченной организации субъекта Российской Федерации комплексный пакет сведений о гражданине, предусмотренный подпунктом "и" настоящего пункта, информирует об этом федеральную уполномоченную организацию, осуществляет на основании полученного комплексного пакета сведений о гражданине персонализацию универсальной электронной карты и направляет персонализированную универсальную электронную карту в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом федеральной уполномоченной организацией.

12. Информация об изготовлении и персонализации универсальных электронных карт направляется соответственно центром изготовления заготовок и центром персонализации в федеральную уполномоченную организацию в объеме (составе) и порядке, устанавливаемых этой организацией.

13. Федеральная уполномоченная организация направляет информацию о факте выпуска универсальной электронной карты оператору федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в порядке, устанавливаемом этим Министерством по согласованию с указанной организацией.

Работа с документом:

Опубликовано в
"РГ" - Федеральный выпуск №5469 от 29 апреля 2011 г.