Верховный Суд  Российской Федерации

121260, Москва, Поварская ул., д.15

Заявитель ___________________________________________________________________________,

проживающий ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заинтересованное лицо: Правительство Российской  Федерации

103274, Москва, Краснопресненская набережная, д.2

Обжалуемый в части нормативный правовой акт:

 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 1997 года №828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 14.07.1997, N 28, ст. 3444,"Российская газета", N 135, 16.07.1997;

          в редакции  Постановлений Правительства РФ:

N 1091 от 25.09.1999 опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 11.10.1999, N 41, ст. 4918, "Российская газета", N 202, 13.10.1999;

 N 7 от 05.01.2001 опубликовано в "Российская газета", N 7-8, 13.01.2001,

"Собрание законодательства РФ", 15.01.2001, N 3, ст. 242;

 N 32  от 22.01.2002 опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 330, "Российская газета", N 18, 30.01.2002;

N 392 от 02.07.2003 опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 07.07.2003, N 27 (ч. 2), ст. 2813, "Российская газета", N 131, 08.07.2003;

 N 35 от 23.01.2004 опубликовано в  "Российская газета", N 13, 28.01.2004,

"Собрание законодательства РФ", 02.02.2004, N 5, ст. 374;

 N 779 от 20.12.2006 опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (3 ч.), ст. 5596,"Российская газета", N 292, 27.12.2006;

N 220 от 28.03.2008 опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 07.04.2008, N 14, ст. 1412,"Российская газета", N 76, 09.04.2008;

N 612 от 12.08.2010 опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 16.08.2010, N 33, ст. 4433 "Российская газета", N 183, 18.08.2010;

№ 424 от 27 мая 2011 года опубликовано в  «Российская газета» федеральный выпуск  № 5495  от 3 июня 2011 г.    

                                                               Заявление
                   о признании нормативного правового акта противоречащим в части закону

 

    Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 1997 года № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» , первоначальный текст которого опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 14.07.1997, N 28, ст. 3444,

"Российская газета", N 135, 16.07.1997, действующее в редакции Постановлений Правительства РФ N 1091 от 25.09.1999 опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 11.10.1999, N 41, ст. 4918, "Российская газета", N 202, 13.10.1999;  N 7 от 05.01.2001 опубликовано в "Российская газета", N 7-8, 13.01.2001,"Собрание законодательства РФ", 15.01.2001, N 3, ст. 242;

 N 32  от 22.01.2002 опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 330, "Российская газета", N 18, 30.01.2002; N 392 от 02.07.2003 опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 07.07.2003, N 27 (ч. 2), ст. 2813, "Российская газета"; N 131, 08.07.2003

 N 35 от 23.01.2004 опубликовано в "Российская газета"; N 13, 28.01.2004,"Собрание законодательства РФ", 02.02.2004; N 5, ст. 374 N 779 от 20.12.2006 опубликовано в "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006; N 52 (3 ч.), ст. 5596,"Российская газета"; N 292, 27.12.2006,

от 28.03.2008 N 220 "Собрание законодательства РФ", 07.04.2008; N 14, ст. 1412,"Российская газета", N 76, 09.04.2008; N 612 от 12.08.2010 опубликовано в "Собрание законодательства РФ"; 16.08.2010, N 33, ст. 4433 "Российская газета";  N 183, 18.08.2010; № 424 от 27 мая 2011 года опубликовано в  «Российская газета» федеральный выпуск  № 5495  от 3 июня 2011 г., противоречит   в части федеральному закону.

      А именно, пункты обжалуемого нормативного правового акта:

 -  8 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации в части включения в обязательные реквизиты бланка паспорта графы «Личный код»

 -    9 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации в части включения в перечень способов размещения сведений о личности владельца паспорта машиночитаемой записи и описания её содержания

    противоречат пунктам  1,2 статьи 16 Федерального закона №152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных».

   В соответствии с ГОСТ Р 52535.1-2006 часть 1  Машиносчитываемые паспорта  и Международным стандартом ИКАО Doc 9303 «Машиносчитываемые проездные документы. Часть 1.  Машиносчитываемые паспорта»  машиночитаемая зона предназначена для обработки в  исключительно автоматизированном режиме  персональных данных владельца паспорта,  проверки  в  исключительно автоматизированном режиме информации в визуальной зоне данных паспорта,  а также для  нахождения и проверки в  исключительно автоматизированном режиме информации, хранимой в базе данных.

   Формирование машиночитаемой зоны паспорта гражданина РФ формируется в соответствии с Административным регламентом  Федеральной миграционной службы РФ по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету, утверждённым Приказом Федеральной миграционной службы от 3 февраля 2010 г. N 26.

    В состав второй строки машиночитаемой записи ,являющейся по своему назначению идентификатором владельца паспорта , предусмотрено вхождение  личного  кода владельца паспорта, если он имеется. Таким образом, при получении паспорта гражданин получает документ со средством обработки его персональных данных в исключительно автоматизированном режиме, как с  входящим в его состав личным кодом, так и с нулевым значением личного кода на момент ввода данных. Повлиять на указание машиночитаемой зоны в паспорте при получении паспорта гражданин не может, также не может повлиять на появление или отсутствие в составе машиночитаемой зоны личного кода.

    В соответствии с пунктами 1,2  ст.16  Федерального закона «О персональных данных» запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы. Решение, порождающее юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных или в случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных.

   Однако, обжалуемый нормативный правовой акт, предусматривая установление личности владельца паспорта путём сбора и обработки данных о владельце паспорта на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных при применении машиночитаемой записи, иной обработки его персональных данных в исключительно автоматизированном режиме, не предусматривает  получение согласия субъекта персональных данных в письменной форме на процедуру  принятие решений на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений , порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным способом затрагивающих его права и законные интересы. То есть , обжалуемый нормативный правовой акт не предусматривает возможность гражданина отказаться от указания в его паспорте машиночитаемой записи.

В связи с тем, что паспорт в РФ должны иметь все с 14-летнего возраста, предусмотрена административная ответственность за его отсутствие, нарушается моё право на отказ от принятия решений, имеющих юридические последствия или иным способом затрагивающие права гражданина , которое может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных Моя законная возможность возразить  против принятия таких решений  незаконно трансформирована в обжалуемом нормативном правовом акте  в обязанность дать на это согласие  при получении паспорта – самим фактом  получения паспорта с машиночитаемой записью. Таким образом, я лишаюсь права, предусмотренного федеральным законом.  

   Обязательное наличие машиночитаемой записи в паспорте предполагает её использование независимо от согласия владельца паспорта. Реализовать своё право на отказ от принятия решений на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных я, как обязанный иметь паспорт РФ, лишён.


На основании пунктов 1,2 статьи 16 Федерального закона «О персональных данных»

и руководствуясь ст.ст.27, 251, 253 ГПК РФ прошу суд признать

 

недействующими   пункт  8 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации в части включения в обязательные реквизиты бланка паспорта графы «Личный код» и  пункт  9 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации в части включения в перечень способов размещения сведений о личности владельца паспорта машиночитаемой записи и описания её содержания  со дня принятия Постановления Правительства № 424 от 27 мая 2011 года, которое предусматривает формирование и содержанием машиночитаемой записи без права отказа от её заполнения.  

Приложения:

1. Выписка из оспариваемого нормативного правового акта  с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт 2 экз.

2. Копия заявления для заинтересованного лица.

3. Подлинный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в размере 200 руб. 

Заявитель

______________________________________ _____________

"___"___________ ____ г.