Верховный суд «подталкивает» Президента РФ

                     к принятию Указа о признании паспорта

                            СССР недействительным

 

 

 3 ноября  2006 года Президент  РФ принял Указ  N 1226 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325".

До этих изменений действовала редакция Положения от 14 ноября 2002 года , пунктом 45 которого установлен перечень документов,

которыми может быть удостоверено наличие  гражданства Российской Федерации, в т.ч. паспортом  гражданина СССР

 образца 1974 года с указанием гражданства Российской Федерации либо с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства

Российской Федерации, либо со штампом прописки по месту жительства, подтверждающим постоянное проживание на территории

Российской Федерации на 6 февраля 1992 года. (п. «д»).

В новой редакции от 3 ноября 2006 года пункт 45 Положения устанавливает перечень документов, удостоверяющих наличие

 гражданства, в котором отсутствует паспорт гражданина СССР образца 1974 года с указанием гражданства Российской Федерации

либо с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации, либо со штампом прописки по месту

жительства, подтверждающим постоянное проживание' на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года.

Данный Указ  был обжалован в Верховный Суд РФ г. Корковидовым,  по его заявлению состоялось заседание

 Верховного Суда РФ , которое завершилось 16 мая 2006 года,  по результатам которого Верховным Судом РФ  было вынесено решение  ГКПИ 07-466.

В данном решении Верховный Суд РФ заявил, что проверив соответствие Указа Президента РФ 1226 от 3 ноября 2006 года

 федеральному законодательству, Верховный Суд РФ  считает:

- паспорт гражданина СССР действителен до его замены на паспорт гражданина РФ или до решения вопроса о прекращении действия

паспортов СССР федеральным законом.

- Президент РФ в соответствии с предоставленными ему Конституцией РФ полномочиями вправе издавать указы, восполняющие

пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного разрешения, при условии, что такие указы не

противоречат Конституции РФ и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия

соответствующих законодательных актов.

-поскольку до настоящего времени закон, устанавливающий виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина

Российской Федерации, не принят, Президент РФ вправе установить перечень документов, удостоверяющих гражданство,

 для целей применения Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, регулирующего порядок

рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, в т.ч. по оформлению и определению наличия

гражданства Российской Федерации.

- ни каким федеральным законом паспорт СССР не отнесен к основным документам, удостоверяющим гражданство РФ.

- оснований для признания недействующим Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 года №1226 не имеется.

По сути – эти выводы Верховного Суда РФ – зелёный свет Президенту РФ для принятия Указа об отменен паспорта СССР, при этом

 содержании данного решения далеко не случайно.

    В принятом в первом чтении проекте федерального закона N 369593-3
"Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации" имеется статья 44 , которая гласит: паспорт гражданина СССР удостоверяет личность гражданина Российской Федерации и действителен до его замены в срок, установленный Правительством Российской Федерации.

   Во взаимосвязи с имеющейся правоприменительной практикой данная норма  может быть  истолкована только так : паспорт СССР действителен  до тех пор, пока сам гражданин не пожелает заменить паспорт.

   В бланки паспортов СССР вклеивают фотографии по возрасту заверяя их печатью с символикой РФ, что является действием основанным на Конституции РФ и  практике МВД, которое уже давно заверяет бланки с символикой СССР ( например, загранпаспорта, паспорта жителей Калининграда) печатью с символикой РФ.    

   Депутаты Государственной Думы РФ дали публичное обещание исключить графу личный код из паспорта РФ при принятии закона о паспортах.

   Таким образом , к выходу решения Верховного Суда ГКПИ 07-466 сложилась ситуация, при которой граждане России - владельцы паспорта СССР, а их миллионы,  могут спокойно  жить и реализовывать свои права и обязанности перед государством не меняя паспорт.

    Необходимо также обратить особое внимание на обнаружившийся факт оформления паспортов РФ на граждан - владельцев

паспорта СССР без их письменного заявления и передачи данных о новом, произвольно оформленном  паспорте,  в госрегистр

населения. Именно эти действия позволили в своё время опубликовать в средствах массовой информации ложь о том, что 99,9% населения России поменяли паспорта.

   В этой ситуации в целях введения биометрических паспортов и создания условий для принуждения граждан к обмену имеющихся у

них паспортов на паспорт РФ или пластиковую смарт карту Президент и издал Указ №1226, исключающий паспорт СССР из

перечня документов, подтверждающих гражданство РФ. Данный Указ создаёт неправовую, но очень удобную для работников

МВД ситуацию  по фиктивному отнесению лиц, не поменявших паспорт,  к категории лиц без гражданства – говоря проще:

 не можете подтвердить гражданство – относим вас к категории лиц без гражданства, пока  не подтвердите. Особую остроту эта

ситуация должна получить с 1 января 2008 года, когда паспорт СССР прекратит своё действие для лиц, не являющихся

гражданами России.

   Решение Верховного Суда РФ – это указание властям на путь решения вопроса  в области паспортно - визовой реформы,  на неправовой путь принуждения к получению неприемлемых документов.

   В данной ситуации необходимо:

1) срочно получать заключения о наличии гражданства в порядке пункта 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ ,

2)повторно направить протестные заявления против паспортно-визовой политики государства ,

3)  обратиться с жалобой на мошеннические действия по оформлению паспорта РФ без письменного заявления.

   Прилагаем решение Верховного суда , в котором  выделены те места, которые  полностью подтверждают вышеприведенные

 опасения; заявление на получение заключения о наличии гражданства ,  жалобу на мошеннические действия по оформлению

паспорта РФ без письменного заявления гражданина и протестное заявление против паспортно- визовой политики государства.

Юрист Пугачёва А.В.

8-812-973-16-46, posoh@bk.ru, www.posoh.ru

 

 

 

 

 

 

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГКПИ  07-466

                                           РЕШЕНИЕ

                        Именем   Российской "Федерации

Г.  Москва                                                                 16 мая 2007г.

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

Председательствующего

судьи Верховного Суда РФ        Емышевой В.А.

при секретаре                         Гудковой Е.Ю.

с участием прокурора              Кротова В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Корковидова Артура Константиновича о признании недействующим пп. «ж» п.1 Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 года №1226 «О внесении изменений в положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №1325,

УСТАНОВИЛ:

Корковидов А.К. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 года №1226 и просил признать пункт 45 Положения в новой редакции в части исключения из перечня документов, удостоверяющих наличие гражданства РФ, паспорта СССР, подтверждающего принадлежность к гражданству, противоречащим п. 7 ст.4, ст. 10 и ст. 42 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», согласно которым в качестве документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, наравне с паспортом гражданина РФ признаются и иные основные документы, содержащие сведения о гражданстве лица. Полагает,

Согласно п.  2  ст.  29 указанного  Федерального закона Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке рассмотрений вопросов гражданства Российской Федерации.

Во исполнение указанного Федерального закона Указом Президента РФ 14 ноября 2002 года № 1325 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» утверждено «Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (далее по тексту Положение), пунктом 45 которого установлен перечень документов, которыми может быть удостоверено наличие  гражданства Российской Федерации, в т.ч. паспорт гражданина СССР образца 1974 года с указанием гражданства Российской Федерации либо с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации, либо со штампом прописки по месту жительства, подтверждающим постоянное проживание на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года. (п. «д»).

Частью 3 пункта 45 было установлено, что документами, указанными в подпунктах «д» и «е» данного пункта может удостоверяться наличие гражданства Российской Федерации до истечения сроков их замены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «ж» п.1 Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 1226 в указанный нормативный правовой акт внесены изменения, пункт 45 изложен в новой редакции.

В новой редакции пункт 45 устанавливает перечень документов, удостоверяющих наличие гражданства, в котором отсутствует паспорт гражданина СССР образца 1974 года с указанием гражданства Российской Федерации либо с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации, либо со штампом прописки по месту жительства, подтверждающим постоянное проживание' на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года.

Как видно из заявления, Корковидов А.К. по существу просит дополнить перечень документов, удостоверяющих наличие гражданства, установленный п.45 в новой редакции, паспортом СССР.

Однако суд не может согласиться с такой позицией заявителя, поскольку в силу конституционного принципа разделение властей (ст. 10 Конституции РФ) суд не может обязать орган, издавший нормативный правовой акт, дополнить или изменить этот акт. Суд вправе лишь по жалобе заинтересованных лиц проверить соответствие такого акта федеральному законодательству.

В соответствии с пунктом 2 и 7 статьи 4 Федерального закона гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР  или  СССР,  международных  договоров  Российской  Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

В силу ст. 10 указанного Федерального закона документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Согласно статье 42 указанного Федерального закона документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, перечень иных основных документов, удостоверяющих гражданство, федеральным законом не установлен. Вместе с тем Закон допускает наличие иных основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, при условии, что они выданы в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на 1 июля 2002 года.

В связи с чем паспорт гражданина СССР, отвечающий вышеуказанным требованиям Федерального закона, действителен до его замены на паспорт гражданина РФ или до решения вопроса о прекращении действия паспортов СССР федеральным законом.

Доводы заявителя о том, что Президент РФ не праве устанавливать виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, т.к. такой перечень должен определяться федеральным законом, не может быть признан обоснованным, поскольку Президент РФ в соответствии с предоставленными ему Конституцией РФ полномочиями вправе издавать указы, восполняющие пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного разрешения, при условии, что такие указы не противоречат Конституции РФ и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов.

Суд считает, что поскольку до настоящего времени закон, устанавливающий виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, не принят, Президент РФ вправе установить перечень документов, удостоверяющих гражданство, для целей применения Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, регулирующего порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, в т.ч. по оформлению и определению наличия гражданства Российской Федерации.

Доводы заявителя о противоречии п.45 в части исключения из числа документов, удостоверяющих наличие гражданства, паспорта СССР, статьям 10 и 42   Федерального закона суд считает необоснованными, поскольку ни данным Федеральным законом, ни каким-либо другим федеральным законом паспорт СССР не отнесен к основным документам, удостоверяющим гражданство РФ.

Кроме того, перечень документов, установленный пунктом 45 не является исчерпывающим перечнем документов, удостоверяющих наличие гражданства, и не распространяется на иные правоотношения, кроме тех, которые регулируются данным Положением.

Так пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года
№ 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации» для целей данного закона дан
перечень документов, заменяющий паспорт гражданина, удостоверяющий
личность гражданина Российской Федерации на территории Российской
Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» дается перечень основных_документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

Таким образом, оспариваемые положения не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу и не нарушают и не ограничивают прав заявителя, что он подтвердил в судебном заседании. Кроме того, заявитель вправе получить паспорт гражданина РФ.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для признания недействующим пп «ж» п.1 Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 года №1226 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 и п.1 ст.253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

РЕШИЛ:

Корковидову Артуру Константиновичу в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

опия верна: ственный секретарь


Российской Федерации              у^х                             Емышева В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст обжалованного пункта

 

Указ Президента РФ от 3 ноября 2006 г. N 1226
"О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325"

 

1. Внести в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4571; 2004, N 1, ст. 16), следующие изменения:

 

ж) в разделе VI:

наименование раздела изложить в следующей редакции:

 

"VI. Удостоверение, оформление и определение наличия гражданства Российской Федерации";

 

наименование подраздела "Определение наличия гражданства Российской Федерации" и пункт 45 изложить в следующей редакции:

"Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации

 

45. Наличие гражданства Российской Федерации удостоверяется следующими документами:

а) паспортом гражданина Российской Федерации, в том числе заграничным паспортом;

б) дипломатическим паспортом;

в) служебным паспортом;

г) паспортом моряка (удостоверением личности моряка);

д) удостоверением личности (военным билетом) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации;

е) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя (в случаях, предусмотренных пунктом 45.3 настоящего Положения);

ж) свидетельством о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа (в случаях, предусмотренных пунктами 40, 45.4, 46, 48, 48.1 и 49 настоящего Положения).";

включить пункты 45.1 - 45.6 следующего содержания:

"45.1. В случаях, предусмотренных пунктами 40, 45.3, 45.4, 46, 48, 48.1 и 49 настоящего Положения, наличие гражданства у детей может удостоверяться свидетельством о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в соответствии с ранее установленным порядком и сохраняющим свое действие.

45.2. Документами, указанными в подпунктах "а" - "в" пункта 45 настоящего Положения, может также удостоверяться наличие гражданства Российской Федерации у детей, сведения о которых внесены в эти документы и заверены подписью должностного лица и соответствующей печатью полномочного органа.

45.3. Свидетельством о рождении может удостоверяться наличие у ребенка в возрасте до 14 лет гражданства Российской Федерации по рождению, если в свидетельство о рождении внесены сведения:

о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя ребенка (пункт "а" части первой статьи 12 Федерального закона, когда на день рождения ребенка оба родителя или единственный родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);

о гражданстве Российской Федерации одного из родителей ребенка (пункт "б" части первой статьи 12 Федерального закона, когда на день рождения ребенка один из родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);

о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (пункт "в" части первой статьи 12 Федерального закона, когда на день рождения ребенка один из родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии что ребенок родился на территории Российской Федерации).

Свидетельством о рождении может также удостоверяться наличие у ребенка в возрасте до 14 лет гражданства Российской Федерации при усыновлении (удочерении) на основании частей второй и четвертой статьи 26 Федерального закона, если в свидетельстве о рождений усыновленного (удочеренного) ребенка его усыновители или один из усыновителей, состоящие в гражданстве Российской Федерации, по решению суда указаны как родители (родитель) ребенка.

45.4. Свидетельством о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, может удостоверяться наличие у ребенка в возрасте до 14 лет гражданства Российской Федерации по рождению, если:

в свидетельство о рождении внесены сведения о гражданстве Российской Федерации одного из родителей ребенка (пункт "в" части первой статьи 12 Федерального закона, когда на день рождения ребенка один из родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии что ребенок родился за пределами Российской Федерации и ему не предоставлено гражданство иностранного государства);

в свидетельство о рождении внесены сведения о гражданстве иностранного государства обоих родителей или единственного родителя ребенка либо в свидетельстве о рождении такие сведения отсутствуют, в связи с тем что родители или единственный родитель являются лицами без гражданства (пункт "г" части первой статьи 12 Федерального закона, когда на день рождения ребенка оба родителя или единственный родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство).

45.5. Проставление на бланке свидетельства о рождении ребенка отметки, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, в случаях, указанных в пункте 45.4 настоящего Положения, осуществляется полномочным органом на основании устного обращения родителей (родителя) в день обращения. При этом для подтверждения обстоятельств, предусмотренных пунктами "в" и "г" части первой статьи 12 Федерального закона, представляются следующие документы:

документ полномочного органа иностранного государства, гражданином которого является один из родителей ребенка, подтверждающий отсутствие основания для предоставления ребенку гражданства этого государства по рождению. Если ребенок родился на территории иностранного государства, гражданами которого его родители не являются, - также документ полномочного органа этого иностранного государства, подтверждающий отсутствие основания для предоставления ребенку гражданства этого государства по рождению (для подтверждения обстоятельств, предусмотренных пунктом "в" части первой статьи 12 Федерального закона, при условии что ребенок родился за пределами Российской Федерации и ему не предоставлено гражданство иностранного государства);

документ полномочного органа иностранного государства (полномочных органов иностранных государств), гражданами которого (которых) являются родители или единственный родитель ребенка, подтверждающий отсутствие основания для предоставления ребенку иного гражданства по рождению (для подтверждения обстоятельств, предусмотренных пунктом "г" части первой статьи 12 Федерального закона).

45.6. Наличие у ребенка единственного родителя подтверждается исходя из соответствующих обстоятельств решением суда о признании другого родителя умершим или безвестно отсутствующим либо о лишении его родительских прав, или свидетельством о смерти другого родителя, или заявлением, составленным в произвольной форме, об отсутствии у одного из родителей сведений о месте нахождения другого родителя, или свидетельством о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения о другом родителе, или справкой о рождении, подтверждающей, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.";

наименование подраздела "Оформление наличия гражданства Российской Федерации по рождению и при усыновлении (удочерении)" и пункты 46 и 47 изложить в следующей редакции:

 

 

 

"Оформление наличия гражданства Российской Федерации

 

46. Наличие у ребенка гражданства Российской Федерации по рождению на основании части второй статьи 12 Федерального закона или при усыновлении (удочерении) на основании частей второй и четвертой статьи 26 Федерального закона подлежит оформлению, которое осуществляется полномочным органом по заявлению лиц, указанных в пунктах 48, 49 и 50 настоящего Положения.

Оформление наличия гражданства Российской Федерации осуществляется согласно резолюции руководителя полномочного органа о выдаче ребенку паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе заграничного паспорта, или путем проставления на бланке свидетельства о рождении ребенка отметки, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации.

47. Сведения о детях, в отношении которых в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации оформлено наличие гражданства Российской Федерации при усыновлении (удочерении), вносятся в электронные базы данных в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения.";

в пункте 48:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Вместе с указанным заявлением представляются:";

дополнить абзацами следующего содержания:

"свидетельство о рождении ребенка;

документ, подтверждающий помещение ребенка в учреждение, в котором он находится на полном государственном попечении;

письменное подтверждение заявителя, составленное в произвольной форме, о том, что родители ребенка не объявились по истечении шести месяцев со дня обнаружения ребенка.";

включить пункт 48.1 следующего содержания:

"48.1. В случае если ребенок, имеющий гражданство Российской Федерации по рождению на основании части первой статьи 12 Федерального закона, остался без попечения родителей (смерть родителей, лишение родительских прав и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации случаи отсутствия родительского попечения) и не имеется документов, которыми в соответствии с пунктами 45 и 45.1 настоящего Положения может быть удостоверено наличие у него гражданства Российской Федерации, такому ребенку оформляется наличие гражданства Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 46 настоящего Положения.

Заявление об оформлении наличия у ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданства Российской Федерации подается в полномочный орган опекуном или попечителем ребенка по месту жительства ребенка.

Вместе с заявлением (приложение N 7) представляются:

свидетельство о рождении ребенка;

документы либо сведения, подтверждающие наличие у родителей, одного из родителей или единственного родителя ребенка гражданства Российской Федерации.

При необходимости полномочный орган осуществляет в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения проверку представленных заявителем сведений о наличии у родителей, одного из родителей или единственного родителя ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданства Российской Федерации.";

абзац четвертый пункта 49 изложить в следующей редакции:

"вид на жительство или иной документ (при оформлении наличия гражданства Российской Федерации на основании части четвертой статьи 26 Федерального закона), подтверждающий проживание ребенка на территории Российской Федерации (при его наличии);";

наименование подраздела "Проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации" изложить в следующей редакции:

 

"Определение наличия гражданства Российской Федерации. Проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации";

 

пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания:

"Факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР и (или) РСФСР при необходимости устанавливается на основании законодательных актов Российской Федерации, СССР, РСФСР и других республик, входивших в состав СССР, международных договоров Российской Федерации, СССР и (или) РСФСР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.";

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Прокуратура _________________________________________ района __________

 

______________________________________________________________________

 

Отделение Управления Федеральной миграционной службы по _______________

 

______________________________________________________________________

 

Управление Федеральной миграционной службы по _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Федеральная миграционная служба России,

Москва, ул. Б.Радищевская, д.4, стр.1

 

 

Заявитель _______________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

                                                 З А Я В Л  Е Н И Е

       Мне стало известно, о том, что без моего ведома и согласия мне был оформлен паспорт гражданина РФ.

  Оформление на моё имя паспорта гражданина РФ является мошенническими действиями со стороны органов УФМС, так как мной никогда не было оформлено заявление на получение паспорта РФ по  Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утверждённой  приказом  МВД РФ от 15 сентября 1997 г. N 605

   Из создавшейся ситуации следует, что мою личность можно удостоверить

1) мне - по имеющемуся у меня паспорту СССР серия __________________ номер ______________________,

2) кому угодно, являющемуся фактическим держателем оформленного на моё имя документа – паспорта гражданина РФ.

   Из указанной выше  Инструкции следует, что в случае, если заявитель не может заполнить заявление установленной формы – такое заявление заполняет соответствующее должностное лицо -  п. 14.1. Инструкции  : «Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение 1), заполненное лично гражданином, обратившимся за получением паспорта. В случае, если гражданин не имеет возможности лично оформить заявление, оно заполняется должностным лицом либо сотрудником паспортно-визового подразделения. Записи в заявлении производятся разборчиво, фиолетовой или черной пастой (чернилами). Личная подпись гражданина в заявлении заверяется соответствующим должностным лицом или уполномоченным на это сотрудником паспортно-визового подразделения

.

   Однако, я  в состоянии заполнять заявления собственноручно, паспорт РФ я не получаю по религиозным убеждениям, и удостоверяю свою личность по имеющемуся у меня паспорту гражданина СССР, не потому что не могу заполнить заявление, а в качестве самозащиты моих прав на достоинство личности и свободу убеждений.

       Требую разобраться:

1)  с фактом оформления  на моё имя паспорта гражданина РФ без моего письменного заявления также

2) с вопросом о том, кто на сегодняшний день является держателем оформленного на моё имя   паспорта РФ

3) с вопросом нарушения обработки моих персональных данных ,  так как в системах учёта  органов УФМС обрабатываются данные обо мне , содержащие не имеющийся у меня паспорт СССР, а оформленный на моё имя паспорт РФ.

   Требую, руководствуясь ст.21 федерального закона О персональных данных» устранить данное нарушение в обработке моих персональных данных в органах УФМС и соответственно во всех органах и организациях, которые получают информацию из органов УФМС об имеющемся у меня паспорте.

Также требую дать мне письменное уведомление о том, что мошеннически оформленный на моё имя паспорт РФ уничтожен.

А также требую сообщить, какие меры приняты к лицам, оформившим на моё имя паспорт гражданина РФ без моего заявления.

 Подпись_______________________________________________________

 Президенту РФ,

Москва, Кремль

 

Министру внутренних дел РФ, Нургалиеву Р.Г.

Москва, Житная,16

 

Председателю Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, руководителю администрации Президента РФ

Медведеву Д.А. ,

Москва, Старая площадь,4            

 

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ,

Москва, Охотный ряд, д.1

 

Заявитель : __________________________________________________ ,

 

проживающий по адресу:_______________________________________

 

                                                              ЗАЯВЛЕНИЕ

   Считаю своим гражданским и человеческим долгом заявить, что государственная «паспортно-визовая политика»  РФ является неконституционной и направлена на необоснованные ограничения прав и свобод граждан.

       Особое беспокойство вызывает также затянувшееся исполнение обещания депутатов о том, что закон «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ» будет принят без личного кода  владельца паспорта и его детей.

    До сих пор данный законопроект не принят.

     Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 8 октября 2004 года  призывает в  своем Послании Президента Российской Федерации, а в его лице все органы государственной власти,    при разработке новых образцов основного документа гражданина России учесть опасения верующих -  исключить отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу паспорта.

    В Обращении Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года к главам стран СНГ и Балтии сказано, что средства опознания человека не должны оскорблять его достоинства, что человеку не должен присваиваться  номер,  что для граждан, не желающих входить в новую систему идентификации должна быть создана альтернатива.

   Аналогичная норма содержится и в законе «О персональных данных».

   В  Распоряжение Президента РФ 18 сентября 2004 г. N 439-рп (с изменениями от 20 декабря 2004 года) "Об образовании межведомственной рабочей группы по подготовке введения в Российской Федерации паспортно-визовых документов нового поколения», Указе №1222  говорится о новых паспортно-визовых документах в России, в которых будет применяться в качестве средств  автоматической идентификации человека не только личный код, но и биометрические данные. Указом Президента РФ №1226 от 3 ноября 2006 года в России по сути введен биометрический паспорт, так как в числ документов, подтверждающих гражданство РФ внесен загранпаспорт.

       Цифровая и биометрическая идентификация уже применялась к человеку в концентрационных лагерях и гетто национал-социалистами. Решением Нюренбергского трибунала эти действия были осуждены в числе других преступлений как преступления против человечности.

   Выводы Международного Трибунала нашли свое отражение в праве России.

 - Права и свободы человека в России определяют смысл, содержание и применение законов, как и других правовых актов, которые должны быть подчинены обеспечению прав и свобод человека и гражданина ,эти положения адресованы всем ветвям власти- ст.18 Конституции РФ.

- Человек является единственным законным собственником информации о себе и , даже если и разрешает собирать, хранить и использовать информацию о себе другим лицам , оформив это разрешение соответствующим образом, то все равно , при любых обстоятельствах, остается главным ее распорядителем –  ст.ст.23,24 Конституции РФ.

- Человек определяет, по каким индивидуализирующим признакам его можно идентифицировать – ст.24 Конституции РФ.

- Человек неприкосновенен: неприкосновенна его частная жизнь, его личность, человек неприкосновенен физически – ст.22 Конституции РФ.

 - Человек не может быть принужден к изменению своих убеждений, к действиям вопреки своим убеждениям : мировоззренческим и вероисповедным -  ст.ст.28,29 Конституции РФ.

 -  Основные права и свободы человека не могут быть ограничены даже в условиях чрезвычайного положения – ст.56 Конституции РФ.

 -  Человеческое достоинство, которое определяет все основные права и свободы человека, защищается государством – ст.21 Конституции РФ.

    Я повторяю в своем заявлении эти конституционные принципы, так как они забыты органами государственной власти при формировании основных направлений паспортно-визовой политики.  Сегодня государственная политика посягает именно на достоинство человека, неприкосновенность человеческой личности, свободу его убеждений.

   Личный код, биометрическая информация, автоматическая идентификация человека , индивидуализация человека только по номеру, состоящему из    номера паспорта , даты рождения и срока действия паспорта ( как это уже делается в соответствии с   Приказом

МВД РФ от 31 декабря 2003 г. N 1047 "О внесении изменений и дополнений в приказ МВД России от 26 мая 1997 г. N 310 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию") является нарушением вышеперечисленных конституционных норм .

   По сути биометрическая информация и цифровое кодирование являются средствами автоматической идентификации человека вне зависимости от свободной воли каждого отдельного гражданина – собственника информации о себе с момента рождения.

   Чтобы оправдать эти нарушения,  власти придется отменить Конституцию РФ или превратить народ в безсознательное стадо.

      Пока же это  еще  не так , а значит,  федеральный закон, иные нормативные акты, предусматривающие автоматическую идентификацию, применение личного кода, биометрической информации, цифровой идентификации,   неконституционны и не подлежат применению, даже если будут приняты.

   В том случае, если эти  документы будут приняты  - заявляю, что в порядке самозащиты своих прав отказываюсь от получения и применения удостоверения личности, содержащего оскорбительные для всякого человека реквизиты,  и буду требовать обеспечения реализации всей полноты своих прав .

    В России делается незаконная попытка сделать условием реализации всех прав и свобод человека обязательное применение  человеком средств автоматической идентификации – и это сознают миллионы людей.

   Во избежание нарушения прав миллионов в России прошу :

-принять закон об основных документах,  удостоверяющих личность, как и было обещано народу, без личного кода, без биометрической информации

- не допускать в дальнейшем наличие в бланках паспорта антихристианской символики, как в ныне оформляемом бланке паспорта гражданина РФ

- обеспечить не только право каждого указывать свою национальную принадлежность в паспорте, но и право указывать свое вероисповедание

- принять федеральный закон, запрещающий автоматическую идентификацию человека.

   Требую конституционный  паспорт, который приемлем для человека и гражданина.

 

                         

 

 

 Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальнику

отделения Управления Федеральной миграционной службы России по ________________________

                                                                                                                             (району)

____________________________________________________________________________________

                                                                                            (адрес отделения)

_____________________________________________________________________________________

 

От ________________________________________________________________________________

                        (фамилия, имя , отчество, адрес)

_____________________________________________________________________________________ 

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

                                                   З А Я В Л Е Н И Е

   ( в порядке п.51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ)

 

   Пункт 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждённого Указом Президента РФ №1325 от 14 ноября 2002 года,  в частности ,  гласит, что при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие

гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка наличия соответствующих обстоятельств.

   3 ноября 2006 года Президент России издал указ №1226. Данным Указом из перечня документов , удостоверяющих наличие  гражданства Российской Федерации,  исключён паспорт  гражданина СССР образца 1974 года.

   При этом по пункту 5 Положения о паспортной системе в СССР, утверждённому Постановлением Совета Министров СССР№677 , по Указу Президента России №232 , по  статьям 10,42 федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»  данный паспорт до принятия федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» является действительным  и удостоверяет личность гражданина Российской Федерации вплоть до его фактической замены владельцем паспорта .

   Мой паспорт гражданина СССР образца 1974 года : серия ____________________________ №__________________, выданный ____________________________________________________________________________________,  удостоверяет мою личность, но не позволяет  без проведения процедуры проверки определить  наличие у меня  гражданства России, что и является основанием моего обращения .

   Статья 4 федерального закона «О гражданстве Российской федерации» №67-фз гласит, что  гражданин Российской федерации не может быть лишён гражданства Российской Федерации, наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.   

   Статья 5  вышеуказанного закона гласит , что гражданами Российской Федерации являются  лица, имеющие гражданство Российской Федерации на дату вступления в силу настоящего закона.

    Статья 13 Закона РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерацииласит, что гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

  Место и дата моего рождения  _________________________________________________;

 

Полученное образование ________________________________________________________

 

Место(а) работы _____________________________________________________________

 

Пенсия оформлена ____________________________________________________________

 

   Руководствуясь вышеизложенным прошу установить факт наличия у меня гражданства России и представить мне в письменном виде:

1)      подтверждение принятого Вами решения о проведении соответствующей проверки и ориентировочные сроки 

2)      мотивированное заключение  по результатам проверки.

 

Отказ от дачи такого заключения  может быть расценен только, как попытка лишить меня гражданства России   или приравнять  отсутствие у меня паспорта гражданина Российской Федерации к прекращению имеющегося у меня гражданства РФ вопреки

-  статье 6 Конституции РФ, которая гласит, что гражданин России  не может быть лишен гражданства

- вопреки ст.ст. 4, 5 федерального закона «О гражданстве РФ»

и как незаконный  отказ от выполнения  обязанностей, предусмотренных в пункте 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ.

  При рассмотрении моего заявления прошу учесть следующие выводы органов высшей судебной власти России, а именно:

-Постановление Конституционного Суда РФ от 16 мая 1996 года №12-П, которое  в частности гласит, что «прекращение гражданства Российской Федерации по рождению без свободного волеизъявления гражданина, противоречит статье 6 (часть 3) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства. Это конституционное положение согласуется с частью второй статьи 15 Всеобщей декларации прав человека, утвержденной и провозглашенной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года, которая устанавливает, что "никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство".

Формулируя данный запрет, Конституция Российской Федерации и международно-правовые акты исходят из того, что в сфере любых правоотношений, в том числе связанных с гражданством, личность выступает не как объект государственной деятельности, а как полноправный субъект, что обязывает государство обеспечивать уважение достоинства личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) при реализации права на гражданство. Произвольное, без учета волеизъявления гражданина лишение или даже временное прекращение законно приобретенного гражданства, нарушая статью 6 Конституции Российской Федерации, умаляет достоинство личности, что в соответствии со статьями 18, 21 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации является недопустимым как при издании, так и при применении законов

- Решение Верховного Суда РФ от 3 ноября 2003 года №ГКПИ-1096, которое в частности гласит, что суд принимает во внимание и то обстоятельство, что сам по себе факт замены паспорта гражданина СССР вопросов гражданства  Российской Федерации не затрагивает .

 

Прилагаю: 

копии паспорта____________________________________________________

 

свидетельства о рождении___________________________________________________

 

трудовой книжки ______________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 _____________________________________________________________________________

 

 _____________________________________________________________________________

 

 

 

Личная подпись ________________________________________________________