Сроки обязательного введения универсальной электронной карты никто никогда не переносил и  переносить не собирается

 

«Не может быть все просто в деле спасения души,

 легко отказаться от пластика, если на руках какие- то

другие документы ( ведь на их основе делается уэк),

гораздо сложнее отказаться от всех документов и

 использования каких- то благ цивилизации …»

                                                                    Неизвестный автор

    По мнению Экспертного центра электронного государства «рациональных объяснений, по которым правительство и ОАО «УЭК» не хотят отказываться от обязательной выдачи УЭК всему населению страны, нет» ( мнение высказано в редакционной статье   «Дума рассматривает очередной перенос сроков обязательного введения УЭК», опубликованной  15.12.2014 на официальном сайте Экспертного Центра:  d-russia.ruhttp://d-russia.ru/duma-rassmatrivaet-ocherednoj-perenos-srokov-obyazatelnogo-vvedeniya-uek.html).

  Однако, это далеко не так. Объяснение такое есть, и заключается оно в том, что универсальная электронная карта – это  электронное удостоверение личности ( по статье 22 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), проще говоря – электронный паспорт, который нужно выдать всем в обязательном ( автоматическом , беззаявительном) порядке, потому что добровольно этот электронный паспорт подавляющее большинство населения России получать не будет.

      Статью 26 закона о госуслугах никто и никогда при нынешней власти глобалистов отменять не будет.

  Статья 26 закона о госуслугах является механизмом выдачи уэк - электронных паспортов в автоматическом режиме.  

    Статья 26 закона о госусулгах является  ширмой , обманом для легковерных, который заключается  в якобы имеющейся возможности  запретить выпуск уэк.

   Статья 26 закона о госуслугах  также дает возможность спекулировать на мнимом  переносе сроков выдачи уэк в автоматическом режиме, которые никто никогда не переносил и переносить не собирается.

   Спекуляция с мнимым переносом сроков выдачи уэк в автоматическом ( беззаявительном) режиме проделана уже во второй раз на фоне многозначительной публикации  на официальном сайте партии Единая Россия от 1 апреля 2013 года под названием «Госдума уточнит условия выдачи универсальных электронных карт», в которой имеются и такие слова: «Выдача универсальных электронных карт будет осуществляться на основе заявлений граждан.» (http://er.ru/news/2013/4/1/deputaty-utochnyat-usloviya-vydachi-universalnyh-elektronnyh-kart/

).

   1 апреля 2013 года в Госдуму был подан законопроект об отмене статьи 26 закона о госуслугах №250011-6,  затем по распоряжению Правительства РФ от 19.09.2013 этот законопроект был использован для мнимого переноса срока начала  выдачи уэк в обязательном порядке с 1 января 2014 года на 1 января 2015 года.

   14 ноября 2014 года в Госдуму   был подан законопроект №652011-6 об отмене статьи 26 закона о госуслугах (данный законопроект до сих пор не рассмотрен и находится в профильном комитете Госдумы).     

     Вместо отмены статьи 26  закона о госуслугах в декабре 2014 года в течении 4 суток  ( с 12 по 16 декабря) был осуществлен  мнимый перенос сроков обязательной выдачи уэк – электронного паспорта на 2 года путем внесения необходимой поправки в не относящийся к теме УЭК законопроект,  который ранее содержал только изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Осуществленный дважды  перенос сроков обязательной выдачи уэк  ( с 1 января 2014 на 1 января 2015, а затем,  с 1 января  2015 на 1 января 2017)   является мнимым по следующим основаниям.

   Статья 26 закона о госуслугах гласит, что универсальная электронная карта выдается в обязательном (автоматическом , беззаявительном) порядке  с даты, установленной на федеральном уровне, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

    Таким образом, над правом федерального законодателя устанавливать срок выдачи уэк- электронных паспортов в обязательном порядке, превалирует право  законодательных органов субъектов федерации и право высшего органа исполнительной государственной власти – Правительства РФ устанавливать этот срок.

   Вышесказанное означает, что сроки беззаявительной выдачи уэк – электронных паспортов, установленные в статье 26 закона о госусулгах,   сроки, установленные в законах субъектов федерации и принятых на основании этих законов нормативных актов исполнительных органов субъектов федерации, а также сроки, установленные в нормативных актах Правительства РФ,  могут быть разными. Причем эта разница может иметь только одно значение: срок, установленный в законе субъекта федерации или постановлении Правительства РФ , может  быть только более ранним, чем срок, установленный в ст.26 закона о госусулгах.

   Независимо от срока, прописанного в статье 26, в законах субъектов федерации установлены  иные, более ранние,  сроки выдачи уэк - электронных паспортов  в автоматическом, беззаявительном порядке.       

     Например, в Санкт-Петербурге, срок выдачи уэк-электронных паспортов, в обязательном порядке так и не перенесен с 1 января 2014 года и закреплен в Порядке выдачи уэк в СПб, принятом на основании закона Санкт-Петербурга об универсальной электронной карте.

    При этом, уполномоченные на выпуск уэк организации субъектов федерации на основании постановления Правительства РФ N 552 от 7 июля 2011 года «О порядке предоставления  федеральными органами исполнительной власти  и государственными внебюджетными фондами доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой  для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт» имеют доступ ко всем федеральным государственным информационным ресурсам через систему межведомственного электронного документооборота.

   Но еще больший интерес вызывают полномочия Правительства РФ на установление более ранних сроков выдачи уэк - электронных паспортов в обязательном порядке.

     Часть 2  статьи 26 закона о госуслугах  уполномочивает Правительство РФ установить более ранний срок выдачи универсальных электронных карт , чем срок, установленный  в п.1 ст. 26 ( переносу которого так радуются некоторые легковерные) для удостоверения прав граждан, указанных в ч. 2 ст. 22   закона о госуслугах. Часть 2 ст.22 закона о госуслугах гласит, что  «в  случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.» Закон о паспорте гражданина РФ  в России с 1997 года с успехом заменяет Указ Президента РФ № 927 и принятое на его основании Правительством РФ Положение о паспортах граждан РФ ( Постановление Правительства РФ №828). Закон об индивидуальном  персонифицированном учете с 2011 года предусматривает возможность  удостоверять права застрахованного в пенсионном фонде лица посредством уэк.

Другими словами, для реализации права гражданина на удостоверение личности посредством универсальной электронной карты   автоматический (вне заявительный) выпуск и выдачу универсальных электронных карт – электронных паспортов   Правительство РФ может  начать в любой момент, установив своим нормативным актом более ранний, чем в п.1 ст.26 закона о госусугах срок.

 Поэтому, думая что срок обязательной выдачи уэк перенесён на 1 января 2017 года , многие обманываются, так как, во-первых, более ранние сроки  обязательной выдачи уэк уже установлены законодательными актами субъектов федерации ; а , во-вторых, имеются полномочия Правительств РФ на установление более раннего срока обязательной выдачи уэк  для реализации прав граждан на электронное удостоверение личности.

Учитывая изложенное, необходимо еще раз обратить внимание всех владельцев паспортов РФ на то, что заявление на оформление паспорта РФ является добровольной сдачей своих персональных данных ( в том числе и биометрической информации, а именно, фотографии) в государственную информационную систему удостоверений личности. Реестр паспортов РФ является основой для реестра уэк лектронных удостоверений личности, оформляемых в автоматическом   порядке.

При том, что сроки обязательной выдачи уэк никто не переносил и Правительство РФ обладает правом установления срока выдачи уэк для реализации права каждого на электронное удостоверение личности, очень важно отозвать свое добровольное согласие на обработку данных в государственном информационном ресурсе удостоверений личности путем утраты паспорта РФ и направления уведомления об утрате паспортаРФ  телеграфом на имя начальника управления федеральной миграционной службы соответствующего субъекта федерации. 

 

Пугачева А.В.

8 – 901-373 16 46,

posoh@bk.ru, www.posoh.ru

 

Приложение

ВЫПИСКА из Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166055)

 

Статья 22  Универсальная электронная карта

2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

Статья 26. Порядок выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты

 

 

1. С 1 января  2017  года ( в новой редакции от 16.12.2014), если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, универсальная электронная карта выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации гражданам, не подавшим до 1 января 2017 года( в новой редакции) (или иного срока, установленного нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи) заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты в порядке, установленном настоящей статьей. В данном случае выпуск универсальной электронной карты осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обязаны предоставить уполномоченной организации субъекта Российской Федерации доступ к информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Правительством Российской Федерации может быть установлен более ранний срок выдачи универсальных электронных карт в порядке, установленном настоящей статьей, в целях удостоверения прав гражданина, указанных в части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона. 

3. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен более ранний срок выдачи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации универсальных электронных карт в порядке, установленном настоящей статьей.